Официальный сайт
hauteecole
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
3
Логин
тригонометрические функции числового аргумента
Размещено: Любовь Николаевна Лавринова - сб, 14/08/2010 - 14:03
Данные об авторе
Автор(ы):
лавринова любовь николаевна
Место работы, должность:
ТО ГОУ СПО МК им Карасева, преподаватель математики и физики
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
10 класс
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
Математика
Предмет(ы):
Физика
Цель урока:
Дидактическая цель: Обеспечить усвоение обучающимися понятий тригонометрические функции числового аргумента и связывающих их отношений; Выработать навыки применения данных соотношений при решении задач. Методические задачи: Развитие психических качеств обучающихся (умений применять полученные знания на практике); Развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия); Воспитание положительного отношения к знаниям; Воспитание дисциплинированности; Воспитание эстетических взглядов.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Краткое описание:
Тема урока: «Тригонометрические функции числового аргумента» Дидактическая цель: Обеспечить усвоение обучающимися понятий тригонометрические функции числового аргумента и связывающих их отношений; Выработать навыки применения данных соотношений при решении задач. Методические задачи: Развитие психических качеств обучающихся (умений применять полученные знания на практике); Развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия); Воспитание положительного отношения к знаниям; Воспитание дисциплинированности; Воспитание эстетических взглядов. Тип урока: комбинированный. Оборудование: Компьютерный класс, Проектор, Карточки-задания Демонстрационный материал: Презентация PowerPoint; План урока: I. Организационный момент. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. II. Актуализация опорных знаний и умений 1. Графический диктант 1) Значение соответствует точке Р. 2) Значение соответствует точке К. 3) Значение 2π соответствует точке А. 4) Значение соответствует точке В. 5) Значение –π соответствует точке С. 6) Значение соответствует точке N. 7) Значение соответствует точке D. 8) Значение соответствует точке M. 9) Значение соответствует точке H. 10) Значение соответствует точке E. 2. Математический диктант Найдите значение выражения: 1) sin 2) cos 3) cos 4) sin 5) sin 6) cos 7) sin 8) cos 2t, если t= 9) sin2t, если t= 10) cos , если t=2π 3. Заполните схему. Проверяют с помощью взаимопроверки, меняются листочками, проверяют друг у друга. Эталон ответа выводится на экран через проектор. Эталон ответа. 1. Графический диктант. 2. Математический диктант: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) −1; 6) 0; 7) ; 8) −1; 9) ; 10) −1. Критерий оценок: 9-10-«5» 7-8-«4» 5-6-«3» Менее 5-«2» 3. Схема. III. Формирование новых знаний и способов действий Сформировать знания обучающихся о тригонометрических функциях. Тригонометрическими функциями числового аргумента t называются функции: s=cos t, s=sin t, s=tg t, s=ctg t. Рассмотрим соотношения , связывающие значения различных тригонометрических функций: Sin2t+cos2t = 1; tg t = t ctg t = t tg t ctg t = 1 t . Ctg t= . Получим еще две важные формулы, упростим выражение : а) 1+tg2 t б)1+ctg 2 t Решение: а) 1+tg2 t=1+ = = б) 1+ctg2 t=1+ = 1+tg2t= 2t, при t 1+ctg2t = 2t, при t Рассмотрим примеры: №1. Дано: sin t= 0 . Найти: cos t, tg t, ctg t. Решение: t cos2t=1-sin2t= 1- 2= ; Cos t= ; tg t= = = ; ctg t= Ответ: Cos t= ; tg t= ; ctg t= №2. Дано: tg t=- Найти: cos t, sin t, ctg t. Решение: t 2t=1+ 2= . Cos2t= ; cos t= Sin t=tg t ctg t= . Ответ: cos t= ; Sin t= ctg t= . IV. Применение знаний, формирование умений Закрепление целесообразно проводить по задачнику А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 1. Решение задач №110, №111, №116, №117. 2. Решение задач на скорость Задания решают на местах самостоятельно, затем кто решил первым записывает решение на доске. №112, №113, №118, №119. 3. Решение дифференцированных задач К доске вызываются два обучающихся, выбирают задания соответствующие своему уровню. Задания решают на доске. Остальные обучающиеся решают вместе с доской по вариантам. В-1. «3» 1.Вычислите: а) tg б) sin(- ) «4» 2. а) Дано: cos = - 0,8 и Найдите: sin , tg , ctg «5» 3. Найдите значение выражения 14sin x-3, если Cos x=0,7 4. Упростите Cos x + tg x•Sin x В-2 «3» 1. Вычислите: а) cos б) ctg( ) «4» 2. Упростите выражение а) – 4Sin2+5- 4Cos2 б) - tg2 «5» 3. Найдите значение выражения 2 – tg2x•Сos2x, если Sinx=0,2 4. Упростите выражение 1- Sin •ctg •Cos 4. Доклад: «Применение тригонометрических функций» V. Контроль знаний 1) Компьютерное тестирование 1. Запишите основное тригонометрическое тождество: sin2x+cos2x= а) ; ; в) 1; г) 2. 2. Чему равно значение tg t ? а) б) в) ; г) 3. Чему равно значение ctg t ? а) б) в) ; г) 4. Чему равно значение tg t ? а) 1 при t ; б) 1; в) г)2. 5. Найдите значение выражения: sin2 +cos2 . а) б)1; в)2; г) 6. Найдите значение выражения: : sin2300+cos2300. а) 1; б) 2; в) г) 7. Вычислите значение выражения: tg а) б ) ; в ) ; г)1. 8. Вычислите значение выражения: tg 600 ctg 600. а) б) в)1; г) 9. Упростите выражение: 1+ tg2t. а) 2t, при t ; б) 2t; в) 2t, при t г) 2t. 10. Упростите выражение: 1+ ctg 2t. а а) 2t,при t ; б) 2t; в) 2t, при t г) 2t. 2) Дифференцированная самостоятельная работа В-1 «3» 1.Упростите выражение а)3sin2 +10+3cos2 б)16-6sin2 - 6cos2 «4» 2.Дано:cos = и < <2. Найдите:sin «5» 3. Вычислите tg 4. Дано: и . Найдите В-2 «3» 1.Упростите выражение а) 5sin2 +4+5cos2 б)14-7sin2 - 7cos2 «4» 2.Дано:cos = - 0,6 , < < . Найдите:sin «5» 3. Вычислите Cos 4. Дано: и . Найдите VI. Подведение итогов урока Выставление оценок с комментарием, оценка ставится в зависимости от суммы баллов, набранных студентом. VII. Задание на дом «3»№110, 111(2 столбик); «4»№ 113, 116(2столбик); «5» 117, 118, 119 (2 столбик).
»
Тэги к этому документу:
тригонометрические функции числового аргумента
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск
Loading
Оценка материала
...
Смотреть
видео
онлайн