Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Представление о приключенческой повести. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

Размещено: Наталья Валерьевна Дубровина - ср, 11/08/2010 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубровина Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Майская гимназия" учитель
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
• Учить работать с текстом произведения: пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев • Закрепить литературоведческие понятия «повесть», «литературный герой», «псевдоним» • Способствовать совершенствованию навыка чтения (беглости, осознанности, выразительности) • Создать условия для развития интереса к творчеству писателя; • Создать условия для умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; • Способствовать развитию творческих способностей детей; • Воспитывать умение работать в группах • Содействовать воспитанию культурного, образованного и высоко нравственного человека
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Графф, 2008.
 

Используемая методическая литература: 

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 4 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана-Графф.

 

Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор, ПК, карточки с заданиями для учащихся 

Используемые ЦОР: 

презентация "Марк Твен. Приключения Тома Сойера" 

Краткое описание: 
урок по литературному чтению для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века" Является обобщающим, позволяет с полном объеме проследить усвоение материала прошедших уроков. Содержит элементы театрализации, исследовательской работы.

Ход урока:

1.     Орг. момент.

Эпиграф урока:   Даже самый серьёзный самый деловитый человек, когда говорит об этом всемирно известном мальчике, начинает улыбаться и глаза его добреют.

                                                          И. Ильф и Е. Петров

Вступительное слово учителя: прочитайте внимательно эпиграф к нашему уроку и скажите, о  каком мальчике идёт речь и соответственно о каком произведении будет наша беседа.

Конечно, этот мальчик – Том Сойер и обсуждать и анализировать мы с вами сегодня будем произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

2.Объявление темы урока:

Цель нашего занятия – выяснить, каким же был Том Сойер, как автор относится к нему и другим своим героям, а так же какими приемами пользовался автор, чтобы вызвать интерес у читателя к этому произведению.

3. Разминка:

-К какому литературному жанру относится произведение «Приключения Тома Сойера»?

-Что такое повесть?

-Какими по тематике бывают повести?

-Какими же особенностями отличается приключенческая повесть?

А для начала давайте проведём маленькую разминку – викторину для самых внимательных

n     В каком городе жил Том Сойер? (Санкт-Петербург)

n     Какого цвета была краска, которой белили забор?(белого)

n     Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома Сойера?(Сид Сойер)

n     Сколько костюмов было у Тома Сойера?( Два: повседневный и нарядный)

n     Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище? (выводить бородавки )

n     Что такое «болеутолитель», кто его попробовал и что из этого вышло?(кот)

n     Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу? (гангрена)

n     За сколько жёлтых билетиков давали Библию? (за десять)

n     Что изменилось в жизни Гека после нахождения клада? (его усыновила вдова Дуглас)

 

4.Проверка домашнего задания:

 К сегодняшнему уроку вы должны были создать иллюстрации к понравившимся эпизодам повести и объяснить свой выбор. (цель: определить, что явилось определяющим фактором при выборе эпизода)

5. Биография автора

В течение нескольких уроков мы с вами изучали отрывки из замечательного произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Перед тем, как продолжить анализировать  произведение, нам необходимо вспомнить о главных вехах в жизни создателя этой повести (сообщение Михайловой А.)

 Выставка книг   

 Из книг, которые вы принесли к этому уроку, мы смогли составить целую выставку. Здесь и рассказы, и повести, и романы, книги для взрослых и детей. Это только показывает нам, каким разносторонним писателем был Марк Твен.

6. Работа по карточкам:

Перед вами карточки, на которых вы видите композицию сюжета повести. Но эта композиция нарушена. Вам  необходимо восстановить её, проставив номера эпизодов по порядку.

7. Физкультминутка

8. Дифференцированная работа:

   Описать образ и показать отношение автора к герою.

ü     Возраст героя.

ü     Внешний облик, черты характера.

ü     Найти в тексте и зачитать слова, показывающие отношение автора.

(какими словами автор подчеркивает своё отношение)

1 группа: Том,

2 группа: Гек,

3 группа: Сид

4 группа: тётя Полли

Время выполнения работы (3 – 4 мин) музыка

 

Один из эпизодов наши ребята даже решили инсценировать.

9. Показ инсценировки

Цель: что особенного в общении , в речи ребят и можно ли эти особенности назвать особенностями приключенческой повести

10. Работа над тестом

Наш урок  - это урок – обобщение . А поэтому, чтобы узнать, как же вы поняли всё то, о чём, мы сегодня говорили,  что обсуждали, насколько интересно вам было работать, вы поработаете над небольшим тестом.

1.Что такое «псевдоним»?

 - литературное имя

 - профессия

 - обращение к автору

2. Каково настоящее имя и фамилия Марка Твена?

 - Сэмюэль Робинс

 - Сэмюэль Клеменс

 - Сэмюэль Тэтчер

3. Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городе?

 - Выяснял, откуда они приехали.

 - обходил их стороной.

 - Дрался с новичками.

 4. С какими словами обращался к Тому Джим?

 - миссис

 - сэр

 - масса

5.Что изображал Бен Роджерс, когда встретил Тома?

 - паровоз

 - подводную лодку

 - пароход

6. Благодаря чему Том помирился с Бекки?

  - попросил у неё прощения

  - подарил ей медную шишечку

  - принял на себя её вину

7. Для чего Том повязал платок так, будто у него болели зубы?

   - чтобы не идти в школу

   - чтобы не проболтаться

   - чтобы его пожалели

Проверьте, пожалуйста, правильность ваших ответов. Поднимите руки те, у кого все ответы правильные.

Это показывает, что произведение вы читали внимательно и оно не оставило вас равнодушными.

Том, как сотни других детей, как и многие из вас, - живой веселый мальчик, увлекающийся чтением и знающий много игр, большой выдумщик.     

Сам автор повествует о своих любимых героях с особым чувством – любовью, доброжелательностью, теплой улыбкой.

Удивительные приключения Тома не могут оставить равнодушными не только нас, но американских ребят и взрослых. Да, даже взрослые знают и любят Тома Сойера и его друзей, а также человека, их придумавшего – Марка Твена.

Вы видите репродукцию со снимка памятника Тому Сойеру и Гекку Финну в г. Ганнибале (США), в котором родился Сэмюэль Клеменс.

Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте”:

     (читают учащиеся)

     Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлёте,

Неизменившие друзья

В потёртом, красном переплёте.

 

Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана, Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

 

Темнеет… В воздухе свежо…

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры…

 

Кладбище… Вещий крик совы…

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приёмыш чопорной вдовы

Как Диоген, живущий в бочке.

 

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком – корона…

Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:

“Позвольте, я наследник трона!”

 

О, золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

 

 

Итак, пора ответить на вопросы, поставленные в самом начале урока.

-каким же был Том Сойер?

-как автор относится к нему и другим своим героям?

-какими средствами, приёмами автор привлекал наше внимание к книге и её главному герою – Тому Сойеру?

Ответы детей.

11. Оценки

12. Рефлексия

Вы помните, что в конце произведения ребята нашли клад. На своих столах вы видите кружки, имитирующие монетки. Теперь, если урок вам понравился, положите эти монетки в сундук, а если не понравился, то поместите рядом на доску.

Д/з: хрестоматия : с. 144 – 156, читать, пересказывать, составить письмо Марку Твену.

 

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн