Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе.
Такой подход к обучению требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения, прежде всего, в старшей школе.
Разработанная программа представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10-11-х классах, на изучение которой отведено 374 ч.
Содержание программыопределено с учетом приоритета перехода на профильное обучение, подготовки к ЕГЭ. Для ОУ и классов, спрофилированных на естественно-математический профиль, данный расширенный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ.
Основная задача– обеспечение высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшей своей профессиональной деятельности будут использовать свои знания по математике.
Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики, соответствующих классов общеобразовательной школы за основу взят учебник Никольского С. М. «Алгебра и начала анализа» для 10 и 11 класса, а также ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Такой подход определяет следующие тенденции:
-создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике и ориентированных на профили, где математика заявлена как профильный общеобразовательный предмет.
-выполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
-программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты.
Цель курса – способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.