Размещено: Ольга Владимировна Семёнова - пт, 16/07/2010 - 20:42
Ход урока
1. Орг. момент (настрой детей).
-Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:
- Я желаю тебе добра,
- Ты желаешь мне добра.
- Если тебе будет трудно, я помогу.
А теперь, повернитесь ко мне лицом:
- Если вам будет трудно, то я вам помогу.
2. Устный счёт.
- Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие с медвежонком по имени Винни-Пух (слайд с названием урока и картинкой Винни-Пуха).
Винни-Пух неутомимый
Шёл однажда по делам.
Видит: вьётся рой пчелиный
Возле липы у дупла.
Наш проворный Винни -Пух
Уловил медовый дух
И на дерево полез.
Где же Пух? Он где-то здесь.
Где же пчёлы? Улетели.
- Давайте же найдём Пуха и пчёлок.
Вам необходимо поставить знаки действия "+" или "-" так, чтобы неравенства были верными. Делать это вы будете с помощью карточек. Я показываю на неравенство, а вы показываете карточку с правильным знаком действия.
На слайде: 6...2<8, 4....3>5, 7....5<3, 4....4>4 и т.д.
- В первом неравенстве какой знак действия нужно поставить? Дети поднимают карточку.
- А теперь посмотрите правильный ответ. На слайде появляется правильный знак действия 6-2<8
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Нашли Пуха. Он оказался на поляне, а вместе с ним и пчёлки (слайд с Винни-Пухом, пчёлки сидят на цветочках).
- Ребята, скажите:
- Всем ли пчёлкам хватило цветочков?
- Нет.
- Что можете сказать о количестве цветочков и пчёлок?
- Цветочков меньше, пчёлок больше.
- На сколько?
- На 2
- А как узнали?
- Не хватило цветочков.
3. Введение в тему урока.
- Есть друзья у медвежонка:
Ослик Иа с поросёнком
Прогуляться по просёлку
Вся компания пошла
И с собой шары взяла.
- Помоги сравнить сейчас ты медвежонку:
Количество шариков у поросёнка и у ослика. Слайд с шариками.
- Чем различаются шарики?
- Цветом.
- Чем похожи?
- Количеством. Красных столько же, сколько синих(5)
- Закройте глазки. На слайде появились ещё 3 красных шарика.
- Что изменилось?
- У поросёнка появились 3 красных шарика. Их стало 8.
- Сравните количество красных шариков у поросёнка и количество синих шариков у ослика.
- Что можете сказать?
- У поросёнка шариков больше, а у ослика меньше.
- На сколько красных шариков больше у поросёнка?
- На 3.
- Если у поросёнка на 3 шарика больше, значит у ослика...?
- На 3 синих шарика меньше.
- Отлично, ребята, справились с заданием. Правильно сравнили количество шариков.
- Сегодня с Винни-Пухом и его друзьями мы научимся сравнивать предметы, и отвечать на вопросы: " На сколько больше(меньше)? Слайд с темой урока.
4. Объяснение нового материала.
- Пух с друзьями с прогулки возвращался,
Но в дороге потерялся.
Что тут делать? Лес большой!
Как попасть ему домой?
- Справа-сосны, слева-берёзы.
Вы, ребята, помогите
Ему ответить на вопрос:
" Как узнать на сколько одних деревьев больше, чем других?"
И тогда наш медвежонок найдёт дорогу домой.
- Ребята, давайте поможем Винни-Пуху ответить на этот вопрос.
К доске прикреплён лист бумаги, на нём рисунок.
- Как можно сравнить предметы?
- Соединить парами. Выходит к доске один ученик и соединяет маркером.
- Каких деревьев больше? На сколько? Почему?
- Сосен больше на 2, потому что их столько же сколько берёз, да ещё 2
- Сколько сосен? (7)
- Сколько берёз? (5)
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:"На сколько сосен больше, чем берёз?"
- Надо из семи вычесть пять. Учитель зачёркивает 5 сосен и записывает равенство: 7-5=2
- Если сосен больше, значит берёз...?
- Меньше на 2.
- Почему берёз меньше?
- Их столько же, но без 2.
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:"На сколько берёз меньше, чем сосен?"
- Надо из семи вычесть пять.
Учитель: Значит, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, что нужно сделать?
- Надо из большего вычесть меньшего. Слайд с этим правилом.
- Молодцы, ребята. Вы помогли Пуху найти дорогу до дома. И в благодарность за это он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Игра "Да-нет".
- Ребята, если вы согласны с утверждением, то становитесь по правую руку от меня, если нет-по левую.
Волк меньше слона.
Кошка больше бегемота.
Девочка меньше домика.
Мышка больше кошки.
Арбуз меньше апельсина.
Крот меньше лисы.
Собака меньше медведя.
Заяц меньше ежа.
5. Закрепление.
- Было солнечно и сухо.
Дома ослик и поросёнок
дали Винни-Пуха.
Они книжечку открыли
Объяснить его просили,
Что означает равенство: 5-3=2
а) Работа с учебником, с.114 №269 (устно)
Зарядка для глаз. Слайд с Винни-Пухом.
- Поросёнок, ослик, Пух
Начали срисовывать картинку,
Но не окончив рисовать
Стали домик собирать.
- Ребята, давайте дорисуем эту картинку.
б) Работа с тетрадью на печатной основе, с.29
- На этой страничке даются задания. Прочитайте и выполните одно по желанию. Проверка всех трёх заданий на слайде. У кого не так-исправьте. Отлично справились с заданием.
- Получил Пух вечером
Письмецо в конверте.
Много там вопросов разных
И на все нужны ответы.
Догадаться он не может.
Дети, вы ему поможите?
в) Самостоятельная работа в парах (разноуровневая). Динамическая пауза. По одному человеку из пары подходят к учителю и берут конверты с заданиями. Затем учитель объясняет задание. Появляется слайд.
- Ребята, вы можете за партой не только сидеть, но и стоять. Располагайтесь так, как вам будет удобно.
На слайде примерные задания для синих и слабых пар.
Задания для слабых пар:
- Разложите, рассмотрите предметные картинки. Узнайте, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.
2 бабочки, 6 жучков
3 барабана, 5 кубиков
3 самолёта, 4 грузовика и т.д.
Задания для сильных пар.
Вставь числа и запиши решение задачи.
1. Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5 груш. На сколько больше взяли яблок, чем груш?
2. К празднику надули 8 красных шарикови 2 жёлтых. На сколько меньше надули жёлтых шариков? и т.д.
Фронтальная проверка.
6. Итог урока.
Учитель.
- Сегодня на уроке мы сравнивали, отвечали на вопросы: На сколько больше(меньше) ?
- Как узнать: На сколько одно число больше(меньше) другого?
Дети.
- Надо из большего вычесть меньшее. Слайд с выводом.
Учитель.
- Ребята, на партах у каждого из вас карточки с изображением Винни-Пуха. Если вам сегодня урок понравился, показался интересным-нарисуйте улыбку медвежонку. А если вам было скучно, неинтересно- сделайте лицо грустным.
- У кого Винни-Пух улыбается? Поднимите руки.
- У кого Винни-Пух грустный? Поднимите руки.
- Было поздно. Все устали,
Все загадки отгадали
И пустились по домам.
Отдохнуть пора и нам!
- Итак, ребята, мы с вами возвращаемся из путешествия в класс. Вы были сегодня внимательными, активными, увлечёнными. Спасибо вам за работу! Слайд.