Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народные движения первой четверти XVIII века.

Фото пользователя Наталья Константиновна Назаренко
Размещено: Наталья Константиновна Назаренко - вт, 13/07/2010 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назаренко Наталья Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;

 

 

Используемое оборудование: 

 

  • ПК, мультимедиапроектор,

  • карточки для повторения,

  • карта «Российская империя в первой половине XVIII века»

  • памятка описания восстания

 

Краткое описание: 
Урок разработан с учетом ТРКМ.Позволяет реализовать следующие задачи: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века; развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения; способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

 

 

Тема урока .Народные движения первой четверти XVIII века.

 

 


Цель:

  • способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.


Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;

  • развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;

  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.



Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления и ИКТ).


Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в парах.


Оборудование:

  • учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;

  • ПК, мультимедиапроектор,

  • карточки для повторения,

  • карта «Российская империя в первой половине XVIII века»

  • памятка описания восстания



 

ЭТАПЫ УРОКА.


 

I.Оргмомент.

 

 

 

II.Повторение.

  1. Работа в парах по карточкам ( 1-й ряд - понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд – события)


 

III.Изучение нового материала.

 

 

 

Первая стадия – вызов ( актуализация)

Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайд №1) Впервые ли вы изучаете такие события?

  • Существует ли план для изучения народных выступлений?

  • Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти XVIII века?

  • Если да, то назовите такие причины.

  •  

    Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайд №2)

Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1- 2 минут, затем каждая пара предлагает свои варианты ответов, учитель фиксирует прелагаемые ответы.

  • Учитель: Итак, «Корзина мнений» заполнена, узнать кто отправил в корзину правильные, а кто ошибочные ответы мы сможем только после знакомства с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века.

 

Вторая стадия - осмысление.

 

 

  •  

    Учащиеся выполняют самостоятельную работу ( слайд №3) в парах (по памятке)


1.Астраханское восстание ( с.131-133)

2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)

3.Башкирское восстание ( с.134)

4.Религиозные выступления ( с.134,135)

5.Выступления работных людей (с.135,135)

  •  

    Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 4-8 ), в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.


  • Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)

  • Учитель: теперь вернемся к нашему плану. Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?


6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)

 

( слайд № 9 )

IV.Закрепление:

  1. Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»

  2. Самое массовое восстание XVIII века – это восстание под предводительством .....»

  3. Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»

  4. На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»

  5.  

    Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....» (слайды № 10-14)

 

 

V.Домашнее задание:§17, в.1-5, документ с.137, новые слова.( слайд № 15)

 

 

 

VI.Подедение итогов. VII.Стадия рефлексии

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн