Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Здоровье - главное богатство человека!"

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Просянко
Submitted by Татьяна Алексеевна Просянко on чт, 24/06/2010 - 14:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Просянко Т.А.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
создание и презентация проекта
Краткое описание: 
В ходе самостоятельного исследования, школьники должны выделить основные компоненты здоровья, усвоить навыки гигиены, понять необходимость занятий физической культурой, умения правильно питаться. В процессе групповой работы дети учатся правилам сотрудничества, развивают навыки критического мышления, толерантность. Данный проект помогает формированию таких компетентностей бытовой сферы, как составление режима дня для планирования своего рабочего дня и времени отдыха; формирует умения и навыки личной гигиены; навыки выполнения комплекса утренней гимнастики, физкультминуток между уроками при выполнении домашнего задания и т.п. Дети учатся планировать свое свободное время, отводя в нем должное место активному отдыху, физкультуре и спорту. Проект так же формирует умения самостоятельно организовать свою деятельность по сбору и анализу, предоставлению информации, добытой из различных источников, компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации (работа с печатной книгой; с энциклопедиями, в том числе и в электронном варианте; поиски необходимого материала через Интернет).

 

Классный час "Здоровье – главное богатство человека"
Цели: создание и презентация проекта
Задачи:
1.формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
2.обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
3.развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
4.воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: презентация проекта
Педагогические технологии:
технология сотрудничества;
информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
метод проектов.
Оборудование:
плакаты;
иллюстрации;
цветок здоровья;
рисунки детей.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования.
Ход урока
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Тема классного часа: «Здоровье - главное богатство человека».
- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым работали 7 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. Мы работали под девизом: «Идти вперед и не сдаваться!»
Первая группа работала над темой: «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.
 
Выступление первой группы (Режим дня)
Ученик:Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Наш режим дня:
 
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Учитель:Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток.
Уч-ль: А вот какой случай я наблюдала, однажды, в нашей школьной столовой.
 
Выступление второй группы (Правильное питание)
Сценка
За одним столом сидели ученик и учитель. Мальчик торопился на урок и поэтому ел очень быстро.
Уч-ль - хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?
Уч- (удивленно) разве не видите, ем кашу.
Уч-ль -Но ведь ты совсем её не пережевываешь!
Уч-(мальчику стало смешно) – а зачем я буду жевать её, она и так жидкая.
Уч-ль-пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма.Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Ученик:Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.
Углеводы – это топливо для производства энергии.
Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.
2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.
Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).
3-й ученик: Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.
Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
Учитель:Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»
 
Выступление третьей группы
Ученик:Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.
А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.
2–ой ученик:Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для поддержания правильной осанки .Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Упражнение
3–й ученик: Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
Не читай лежа,
Не наклоняйся близко при чтении,
Не играй с взрывоопасными предметами,
Не смотри долго телевизор,
Не играй долго в компьютерные игры.
Делай гимнастику для глаз.
Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.
Гимнастика для глаз по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного.
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы.
 
Выступление четвертой группы (закаливание)
Ученик:Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.
Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.
2–ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
На теле человека есть определенные жизненные центры, воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и некоторых других заболеваний.
1. При массаже этой точки уменьшается кашель, боль в груди.
2. При массаже повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
3, 4. Массаж точек шеи поможет уменьшить боль в горле при простуде. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.
5. Массаж точки уменьшит боль в горле при ангине и при воспалении в ухе.
6. Массаж точки поможет восстановить дыхание через нос при насморке, уменьшит слабость.
7. Массаж точек поможет укрепить организм и вызовет ощущение бодрости.
Учитель:Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.
 
Выступление пятой группы (личная гигиена)
Ученик:Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня. Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
- Какие правила личной гигиены вам знакомы?
1,Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
2.правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
3.не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
4.ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю 5.подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
6.содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, 7Ежедневно делать влажную уборку.
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (Выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Учитель: Наш характер складывается изпривычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята изшестой группы.
Учитель: какие привычки бывают у человека? (вредные и полезные)
 
Выступление шестой группы (привычки человека)
Ученик: Полезные привычки.
Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)
Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались наши ребята. Открывается седьмой лепесток.
 
Выступление седьмой группы
Ученик: На наше здоровье также влияет и окружающая нас среда: вода, которую мы пьем, воздух, которым мы дышим, место, в котором мы живем. Люди порой загрязняют природу, не берегут ее и тем самым отравляют себе здоровье.
Мы решили, что мы должны, вместе с родителями, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог.
Учитель:Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда
здоровы!».
Детям раздают листочки.
-Давайте напишем коротенькие письма своим одноклассникам, друзьям, учителям, родителям, где вы пожелаете им крепкого здоровья Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.
Рефлексия.
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные во время работы над этой темой?
- Что нового узнали ?
Что вы считаете нужным запомнить?
- Над чем ещё надо поработать?
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План проведения проекта
 

Этап
Содержание деятельности
Необходимое время
Подготовительный
1.«Мозговой штурм»-формирование тем исследования участников
2.Распределение участников по группам.
3.Обсуждение хода решения поставленных задач
1урок(2. 04.10)
10 мин
 
 
5 мин
 
20мин
Этапы исследования
1.Анализ работы, постановка творческих вопросов.
2. Анкетирование учащихся «Мое здоровье»
3.Выполнение творческих заданий по группам.
3.Оформление творческих заданий
4. Конкурс рисунков на тему: «Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья»
2урок (6.04.10)
15 мин
 
3 урок (9.04.10)
15 мин
4 урок (16. 04.10)
 
 
Дома
 
 
5 урок рисования
(20.04.10)
 
Заключительный
1.Защита участниками проекта своих работ.
2.Подведение итогов.
6 урок (28.04.10)
30мин
 
5мин

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Название проекта: Здоровье-главное богатство!
 
Краткая аннотация проекта
 В ходе самостоятельного исследования, школьники должны выделить основные компоненты здоровья, усвоить навыки гигиены, понять необходимость занятий физической культурой, умения правильно питаться. В процессе групповой работы дети учатся правилам сотрудничества, развивают навыки критического мышления, толерантность. Данный проект помогает формированию таких компетентностей бытовой сферы, как составление режима дня для планирования своего рабочего дня и времени отдыха; формирует умения и навыки личной гигиены; навыки выполнения комплекса утренней гимнастики, физкультминуток между уроками при выполнении домашнего задания и т.п. Дети учатся планировать свое свободное время, отводя в нем должное место активному отдыху, физкультуре и спорту. Проект так же формирует умения самостоятельно организовать свою деятельность по сбору и анализу, предоставлению информации, добытой из различных источников, компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации (работа с печатной книгой; с энциклопедиями, в том числе и в электронном варианте; поиски необходимого материала через Интернет).
Цели проекта:
1.Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
2.Выделить компоненты, составляющие здоровье человека
3.Приобщить детей к ведению здорового образа жизни
4.Развивать критическое мышление, навыки сотрудничества
Задачи проекта:
Усвоить представления о здоровом образе жизни
Научиться обрабатывать информацию, полученную в ходе опроса
Научиться выделять в тексте главное, что соответствует исследуемой теме
Основополагающий и проблемные вопросы проекта
Основополагающий вопрос: Как сохранить своё здоровье?
Проблемные вопросы:
Для чего нужен режим дня?
Как правильно питаться?
Зачем делать зарядку?
Что такое гигиена?
Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта
1.Вопрос для исследования: Для чего нужен режим дня?
Цель исследования: выяснить влияние режима дня на состояние здоровья
Варианты представления результатов исследования: Доклад учеников,презентация
2.Вопрос для исследования: Что такое гигиена?
Цель исследования: Выяснить значение гигиены для здоровья человека
Варианты представления результатов исследования: Презентация ученика
3.Вопрос для исследования: Как правильно питаться?
Цель исследования: выяснить, какие продукты питания наиболее полезны для здоровья
Варианты представления результатов: Презентация ученика
4.Вопрос для исследования : Зачем делать зарядку?
Цель исследования: выяснить, как утренняя гимнастика влияет на самочувствие человека
Возраст учащихся
1 класс
Продолжительность работы над проектом
3 недели
Виды работ:
работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией;
поиск материала через Интернет;
поиск поговорок, пословиц, цитат о здоровье;
организация конкурса рисунков «Солнце, воздух и вода –мои лучшие друзья!»
привлечение родителей к помощи в работе над проектом;
презентация проекта перед педагогическим коллективом и коллективом обучающихся.
Прогнозируемые результаты:
Ученик будет знать:
Что такое режим?
Что такое гигиена?
Как правильно питаться?
действие природных факторов оздоровления.
Ученик будет уметь:
осуществлять сбор информации, использовать различные источники,
работать в группах,
оформлять результаты своей деятельности.
Будет воспитывать в себе:
любознательность, усидчивость, коммуникабельность, организованность.
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн