Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.
Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.
Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитание положительной мотивации к учению.
Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.
Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка “ как прошло занятие?”.
Ход урока
I. Оргмомент. Психологический настрой.
<Приложение 6> (Учитель читает текст по строчке, дети повторяют хором. )
II. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач.
III. Устный счёт.
- На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения.
1. <Рисунок 2>
2. <Рисунок 3>
3. <Рисунок 4>
- Какие три величины характеризуют движение?
-Движение характеризуют скорость, время, расстояние.
Задача1. Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 4>
Задача2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 3>
Задача3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?
Самоконтроль <Приложение 5>
Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ.
4. Итог устного счёта.
IV. Решение задачи №876, 1
Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”.
- Что обозначает этот знак?
- Проезд запрещён.
- Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по проезжей части?
- С 14 лет.
Задача № 876, 1
Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста.
Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч?
Чтение задачи про себя. Вслух ( 2 ученика ).
1. О чём эта задача?
Словарная работа: велосипедист, расстояние.
2. Разбор задачи:
- Определите направление движения велосипедистов.
<Рисунок 2>
- Да, это движение в противоположных направлениях.
<Рисунок 6> (Учащиеся (II группа - средние) проговаривают устно решение задачи по образцу. )
3. Построение чертежа по задаче проводим по рисунку <Рисунок 6>.
4. Решение задачи.
Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся I, II группы. (I группа - сильные),
помощь слабым ученикам III группы.
5. Проверка решения задачи.
<Приложение 1>
V. Физкультминутка.
Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:
Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза
Вращение глазами по кругу- 2 раза
Быстрое моргание в течение 30 сек.
VI. Решение задачи № 876, 2
Со спортивной базы в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
1. Чтение задачи про себя. Вслух (2 ученика ).
2. О чём эта задача? Чем отличаются эти задачи?
Словарная работа: велосипедист, расстояние.
3. Разбор задачи:
- Определите направление движения велосипедистов.
<Рисунок 2>
- Да, это движение в одном направлении.
4. Решение задачи.
<Рисунок 7>
Учащиеся I, II группы решают задачу самостоятельно по образцу, слабые учащиеся решают задачу без чертежа.
Проверка.
Сверить решение. <Приложение 2>
VII. Домашнее задание: с. 254 № 861 (комментирование)
I группа – все три задачи
II группа – по желанию и по возможности
III группа – одну задачу
VIII. Подведение итогов урока. (Путём рефлексии)
- Что понравилось на уроке?
- Что вы хотели выполнить ещё раз?
- Поставьте себе оценки кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной задачей на уроке?
На доске табличка:
Как прошло занятие?
Класс!
Так себе
Плохо
Учащиеся выбирают столбик и ставят в него кружочек.
Список литературы: Алышева Т. В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. : Просвещение, 2005г.