Размещено: Елена Завгороднева - вс, 13/06/2010 - 14:48
Урок внеклассного чтения.
I.Тема: «Подвигу народу жить в веках».
II.Цель: расширить исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народу, любовь к Отечеству.
III.Оборудование: рисунок Вечного огня, стенды с репродукциями на тему ВОВ, фото памятников - и монументов, портреты пионеров – героев, рисунки учащихся на тему: «Нам нужен мир»,выставка книг о войне, музыкальное сопровождение (Священная война).
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы: Сегодня на уроке мы поговорим о ВОВ. Обобщим тот материал, который изучили, прочитали, собрали.
3.Вводная беседа:
1.Когда началась ВОВ?
2.Когда кончилась ВОВ?
3.Сколько продолжалась ВОВ?
4.Что такое война?
Ответы детей.
1.В первый день войны им было по 17 – 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста ушедших на фронт 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!
2.Война – это 1 725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 000 сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 000 взорванных заводов и фабрик. 65 000 км железнодорожных путей.
3.Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4.Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5.Война … От Бреста до Москвы – 1 000 км, от Москвы до Берлина – 1 600 км. И того: 2 600 км – это если считать по прямой.
6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по - пластунски – 4 года 1 418 дней.
4.Продолжение беседы: Кто первым принял коварный удар врага?
5.Рассказ о 28 Панфиловцах.
6.Песня о 28 Панфиловцах.
7.Учитель. Воевали не только взрослые но и дети. 20 000 пионеров получили медаль « За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда»
8.Рассказы детей о пионерах – героях. Чтение стихов: «Комсомолка», «Рассказ танкиста»- Твардовский.
9.Учитель: Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, лётчицами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
a)Чтение стихотворения: «Да разве об этом расскажешь?»(Исаковский).
b)Песня « Три подруги»
10. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.
11.Выступление труженика тыла.
12.Учитель. Люли, победившие войну. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
13.Чтение стихотворения Исаковского « Мы здесь не потому, что дата…»
14.Стихотворение: « За всё, что есть сейчас у нас».
15.Викторина о ВОВ.
16. Матросский танец.
17.Песня: «пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). Поют стоя. В рука шары и белые голуби.
IV.Итог урока: О чём мы говорили на уроке?
V.Домашнее задание (читать произведения о ВОВ и выучить любое стихотворение).