Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Дефис между частями слова в наречиях"

Фото пользователя Марина Николаевна Ратничкина
Размещено: Марина Николаевна Ратничкина - вт, 08/06/2010 - 13:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ратничкина Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Кочетовская средняя общеобразовательная школа Мичуринского района Тамбовской области
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепить знания о правописании дефиса в наречиях, научить обосновывать постановку дефиса между частями слова в наречиях и других частях речи; формировать орфографическую зоркость; материалом урока способствовать нравственному воспитанию учащихся стремлению к активной жизненной позиции.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.Т.Баранов,Т.А. Ладыженская. Русский язык. 7 класс.М.Просвещение.2008.

Используемая методическая литература: 

1.Азимов Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка. Информационно-аналитический обзор. М., 2000.

2.Львов В.Н. Компьютеры на уроках русского языка // Русский язык в школе. 1995, №3.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, тесты, карточки, раздаточный материал, ученический проект.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок закрепления изученного материала по теме «Наречие» («Дефис между частями слова в наречиях»). Методические приёмы: слово учителя, работа с тестами, повторение изученного, выразительное чтение, элементы анализа текста, выполнение творческих работ, защита ученического проекта, ведение индивидуальной карты самоконтроля, самооценка знаний. В традиционную систему контроля я внесла самооценку знаний учащихся. Это помогает прогнозировать результаты учебной деятельности, воспитывает у ребят честность и объективность, стимулирует их быть лучше. В этом состоит зерно сознательного отношения к учению, интерес к предмету. Ученик сам оценивает состояние своего «багажа» знаний на данный момент. Вторым, не менее важным элементом урока является ведение индивидуальной карты самоконтроля (слайд 2). На уроке учащиеся выполняют задания различного вида и за каждый вид деятельности ставят себе оценку. Это эффективный способ развития творческой самостоятельности в выборе шагов дальнейшей деятельности – что сделать, чтобы устранить пробелы в знаниях. С целью быстрой проверки знаний теоретического материала по теме подготовила тест, представляющий задания с выбором ответа, ключ к тесту в ходе проверки был показан на экране(слайд 3). Каждый урок русского языка предполагает работу по развитию речи на основе текста. На уроке учащимся был предложен текст (слайд 4) по здоровьесбережению (сохранение нравственного здоровья), в ходе работы с которым повторили изученные орфограммы по теме «Наречие», выполнили различные грамматические задания. С целью сохранения физического здоровья проведена физкультминутка. Чтобы проверить умение применять изученные правила на письме, были даны индивидуальные дифференцированные задания-карточки, апеллирующие к различным уровням развития. Дифференцированный подход на основе индивидуализации использовала и при подборе домашнего задания: от составления текста поздравительной открытки с использованием наречий до исследовательской работы - защиты проекта «Роль наречий в нравственном воспитании человека» (слайды 5-21). Итоговый контроль, проведенный в виде теста (слайд 22), дал возможность увидеть состояние «багажа» знаний учащихся и спланировать домашнее задание, дополнительную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

I. Оргмомент.
 
II Слово учителя.
 
Ребята! Сегодня мы продолжаем работу по теме «Наречие» и будем закреплять правописание дефиса в наречиях.
Каждый из вас за урок получит оценку, которую поставит себе сам.
Вы оцените свои знания теоретического материала по теме, умение находить наречия в тексте, правильно их писать, употреблять в письменной речи.
Перед вами таблица, и в течение урока вы её будете заполнять. Желаю удачи!
 
Таблица самооценки знаний (слайд)
 
Критерии оценки
Оценка
1.
Знание теоретического материала по теме
 
2.
Умение находить наречия в тексте
 
3.
Правописание наречий
 
4.
Умение употреблять наречия в письменной речи
 
Итоговая оценка за урок
 
 
Учитель. Перед началом работы оцените, пожалуйста, свою подготовку к уроку. 
 
(Самооценка знаний)
 
III. Работа по теме урока.
Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях».
 
1.Тест (проверка знания теоретического материала)                                                
 
1. Наречие – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) признак предмета по действию;
в) признак действия
г) действие предмета
 
2. Наречия изменяются:
а) по родам и числам;
б) по падежам;
в) не изменяются;
г) по лицам
 
3. В предложении наречия чаще всего бывают:
а) определениями;
б) сказуемыми;
в) обстоятельствами;
г) наречия не являются членами предложения
 
4. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:
а) светит (по) весеннему;
б) хитрит (по) лисьи
в) (во) первых, я удивлён…
г) относится (по) доброму
 
5. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:
а) (кое) когда, когда (то), когда (нибудь);
б) волей (неволей);
в) точь (в) точь
г) бок (о) бок
 
 Ключ к тесту (проецируется на экран)
 
1. в)
2. в)
3. в)
4. а), б), в), г)
5. а), б), в)
 
2.Заполнение таблицы (п.1)
 
На основе правильных ответов к тесту дать связный рассказ о наречии
 
3. Работа с текстом сказки (текст проецируется на экран)
 
Давным-давно жил человек-пустоцвет. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – всё время перебегал с зелёной нивы на цветущий луг, с цветущего луга – в тенистую рощу. И вот как-то родился у него сын. Повесил человек-пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, тихо поёт. А сын его не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит неожиданно:
 - Отец, покажи мне, что ты сделал собственными руками?
Удивился отец таким мудрым речам сына, по-дружески улыбнулся.                                  Подумал, что же сказать сыну?  Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал.
Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:
 - Может быть, это ты посадил дуб?
Склонил голову отец, по-прежнему молчит.
Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы и снова спрашивает:
 - Может быть, это ты вырастил колос?
Ещё ниже склонил голову отец, молчит.
Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:
 - Отец, скажи мудрое слово!
А человек-пустоцвет, по-видимому, не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Ещё ниже склонил голову и молчит…
Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.
 
- Как можно озаглавить текст?
- О чём этот текст? Какова главная мысль?
- Чему учит сказка?
(Человек должен прожить жизнь так, чтобы после себя оставить добрый след на земле, чтобы не было стыдно перед сыном, перед людьми за бесплодно прожитую жизнь. Человек должен не тлеть, а гореть, творить добрые дела.)
 
- Выпишите из текста наречия на изученную орфограмму, объясните написание.
- Объясните орфограмму в словах неожиданно, ещё.
- Объясните форму наречия ниже. Каким членом предложения является?
 
4. Заполнение таблицы (п. 2)
Физкульминутка
(Назвать наречия из текста физкультминутки)
 
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять.
 
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
 
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
 
А теперь мы приседаем,
Приседания считаем,
А когда закончим счет,
Захотим присесть ещё.
 
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
А потом за парты сядем,
Ждут нас ручки и тетради.
 
5.  Проверка правописания наречий - карточки (дифференцированные задания)
1-ая группа
(По)прежнему напр…влению, (по)зимнему пути, воспринимать (по)своему, выполнить точь(в)точь, откуда(то) (с)права, исчезнуть (по)немногу, (по)осеннему хмурые дни, жить бок(о)бок
 
2-ая группа
(кое)где, откуда(то), (в)пятых, (еле)еле, д…вным(д…вно), говорил (по) английски, светло(серое) небо, (н…)когда
 
Индивидуальное задание – синтаксический разбор предложения (выделить грамматические основы)
 
(По)нашему, счастлив тот, кто строит счастье (по)настоящему, кто может честно смотреть людям в глаза.
 
6. Заполнение таблицы (п. 3)
 
7. Проверка домашнего задания - умения употреблять наречия в письменной речи)
 
Творческие задания
1-ая гр. – сочинения-миниатюры:
 «Моя семья»
«Моя бабушка»
«Моя мама»
«Мой папа»
«Чтобы люди тебя уважали…»
 
Защита ученического проекта «Роль наречий в нравственном воспитании человека»
 
2-ая гр.
Составление текста поздравительной открытки;
 
8. Заполнение таблицы (п. 4)
 
IV Итоги урока. Тест.
 
1. Отметьте случаи слитного написания:
1) (не)брежно; 2) (не)громко; 3) (ни)о(чем); 4)(не)приветливость
 
2. Отметьте случаи дефисного написания:
1) (кое)кто; 2) (ни)у(кого); 3)как(то); 4) бок(о)бок
 
3. Укажите наречия:
1) ещё; 2) (ни)с(кем); 3) где(то); 4) видимо(невидимо)
 
Ключ к тесту (проецируется на экран)
1. 1), 2), 4)
2. 1), 3)
3. 1), 3), 4
 
V. Оценка за урок (сравнение с самооценкой)
 
VI.Домашнее задание.
1-ая гр. составить словарный диктант по теме «Наречие» (25-30 слов);
2-ая гр. упр. 255, повторение темы «Наречие».

 

Прикрепленный файл Размер
Дефис между частями слова в наречиях.rar 132.84 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн