Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закрепление. Смена времен года. Смена дня и ночи.

Размещено: Алсу Камиловна Шагабиева - ср, 26/05/2010 - 09:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шагабиева Алсу Камиловна
Место работы, должность: 
МОУ Татарская гимназия №1, учитель начальных класов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1) Закрепить знания по данной теме; 2) развивать умения работать с интерактивной доской; 3) воспитать любознательность, интерес к природе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Оборудование: интерактивная доска, диск «Мир природы. Познавательные материалы об

                                    окружающем мире».

Программа:    Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 3 класс, II ч.

 

Используемая методическая литература: 

Поглазова О.Т. Окружающий мир 3 кл.

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

 интерактивная доска, диск «Мир природы. Познавательные материалы об

                                    окружающем мире».

 

 

Краткое описание: 
План урока: 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Смена дня и ночи. 3. Смена времён года.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.55pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1359575973; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2104864248 165545738 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:roman-upper; mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-36.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Ход урока

<!--[if !supportLists]-->I.       <!--[endif]-->Организационный момент. Приветствие.

<!--[if !supportLists]-->II.     <!--[endif]-->1 слайд. – Как мы уже с вами знаем Земля вращается вокруг своей оси как юла. Происходит смена дня и ночи. Полный оборот делают все точки, кроме двух точек.

     - Как их называют?

     - Полюсы: Южный и Северный.

 2 слайд.  - За сколько времени Земля выполняют полный оборот?

     - За 24 часа. Это называют Сутками.

     - Давайте посмотрим, как флажок делает полный оборот за сутки.

3 слайд.    - Что вы можете сказать о высоте движения солнца в течение года?

     - В течение года высота движения солнца постоянно меняется. Щелкая по экрану, мы заметим, что 22 июня по 22 декабря высота понижается, продолжительность дня уменьшается.

 

4 слайд.     Смену дня и ночи можно моделировать при освещении глобуса настольной лампой.

 

5 слайд. Утром солнце поднимается над линией горизонта.

    - Что такое утро?

    - Утро- это часть суток от ночи до дня, начало дня.

              Днём солнце занимает самое высокое положение над землёй.

    - День- какая часть суток?

    - День- часть суток от утра до ночи.

              Вечер оно уходит за линию горизонта.

          - Вечер- какая часть суток?

          - Вечер- часть суток от дня до ночи.

               Ночью Солнца не видно, потому что оно освещает обратную сторону Земли.

          - Ночь- какая часть суток?

          - Ночь- часть суток от вечера до утра.

 

6 слайд. - На какие части делятся сутки?

              - День, утро, вечер, ночь.

              - А теперь, маркером (остальные фломастером у себя) напротив каждого из      сегментов круга слова-действия: чем дети занимаются утром, днём, вечером, ночью?

 

7 слайд.- Сравним с изображениями следующего слайда.

             - Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются люди в разное время суток?

 

Физкультминутка.

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

 Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо отдохните,

Всё в порядок приведите

Вновь трудиться все начните.

 

  9 слайд. Проект «Косой свет»- щёлкая по экрану, внимательно выполни опыт.

(Один ученик выходит к интерактивной доске, читает громко и щелкает по экрану)

 

 10 слайд. - Как происходит смена времен года?

                 Кроме движения вокруг своей оси земля одновременно кружится вокруг солнца.                        В результате движения вокруг солнца происходит смена времен года.

                   - А теперь посмотрим (вспомним) как это происходит.

11 слайд. По временам года меняется высота солнца над землёй и продолжительность светового дня.

 

12 слайд. Игра на запоминание.

«Прочти фразу вверху экрана (Земля проходит свой путь вокруг солнца за один год (365 суток 6 часов))»

После запуска вращения Земли округ солнца надпись исчезает.

2-е зад.: «После начала вращения Земли напиши, воспроизведи прочитанную фразу. Проверь свое предложение».

 

 13 слайд.    Когда на Северном полушарии лето, то в южном полушарии зима. Записать маркером названия месяцев, соответствующие времени года. 

 14 слайд.    - Давайте проверим.

 

15 слайд.   Названия месяцев на Руси.

            На Руси названия месяцев отличалось от современного и было связано с описанием наиболее характерных природных явлений.

16 слайд.    В каждом месяце 4 полных недели. Понятие недели сформировалось в древности в соответствие с длительностью фаз луны. Длительность каждой фазы 7 дней.

17 слайд.    Каждый из дней в древности имели своё название.

                 - Эти названия были другими. По картинкам определи, чем занимались люди на Руси в каждой из дней.

18 слайд. – Прочитай и отгадай загадки. Отметьте маркером рабочие и выходные дни календаря.

 Итог урока.

-Ребята, вам понравился урок?

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что интересного узнали на уроке?

 

На этом урок окончен. До свидания.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн