Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов «Волшебники в реальном мире», Разинина И.Ф.
Размещено: Ирина Федоровна Разинина - ср, 19/05/2010 - 19:13
Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
«Волшебники в реальном мире»
(по мотивам к/ф «Гарри Поттер»)
Основные действующие лица- волшебницы школы «Хогвардс»:
Главный маг школы Хогвардс – Мадам Максим;
Волшебница второй степени - Ангретта;
Доктор чародейских наук волшебница - Марингрей;
Волшебница белой магии - Миссис Несмелла.
Сюжет:
Главные учителя школы Хогвардс – волшебницы Мадам Максим, Ангретта, Марингрей, Миссис Несмелла затевают спор о неготовности их юных подопечных перейти на следующий уровень обучения, т.к. по их мнению, они совершенно не знают как вести себя в реальном мире, в частности на дороге. Поэтому они решают устроить им решающий экзамен, который включает в себя несколько этапов (творческие задания по правилам безопасного поведения на дороге). После прохождения всех этапов экзамена ребятам вручаются дипломы и присваиваются степени (1, 2, 3 и 4 в зависимости от количества набранных баллов) «Знатоки дорог».
Волшебницы покидают реальный мир, взяв с ребят обещание, быть внимательными и осторожными на дороге.
Предполагаемая аудитория – 40-60 человек (учащиеся 4-6 классов). В начале мероприятия волшебницы делят всех присутствующих на несколько команд (максимальное число детей в команде – 20 человек). Каждая команда представляет определённый факультет школы Хогвардс: Слизерен; Грифендорф; Панфилпаф; Ривенклор. Команды в процессе прохождения предложенных испытаний зарабатывают баллы.
В основу бальной системы заложены сигналы светофора: зелёный сигнал – 5 баллов, желтый – 4 балла, красный – 3 балла. За правильный ответ команда получает жетон зелёного цвета, если в ответе есть неточности – жетон желтого цвета, и слабый неконкретный ответ с ошибками оценивается жетоном красного цвета.
План мероприятия
1.Выход волшебниц школы Хогвардс, их спор.
2.Магическое появление свитка с приказом верховного мага.
3.Распределение всех волшебников (участников) по факультетам (командам).
4.Взмах волшебной палочкой – начало волшебного экзамена.
5.Конкурс «Картиниус».
6.Беседа волшебниц о дорожных знаках.
7.Конкурс «Показариус».
8.Игра – конкурс для зала «Шарады».
9.Просьба помочь Миссис Несмелле в её беде.
10. Конкурс «Пазломания».
11. Перемена в экзамене - игра с залом «Кричалочка».
12. Путешествие волшебниц в будущее за дорожными знаками.
13. Конкурс «Знак будущего».
14. Неожиданная СМС от мульгероев.
15. Конкурс «Мульзагадки».
16. Магическое появление свитка с приказам верховного мага об итогах экзамена.
17. Подведение итогов, церемония награждение.
18. Прощание волшебниц со своими учениками.
Музыкальное оформление подобрано в соответствии с тематикой (музыка из к/ф «Гарри Поттер»). В процессе прохождения конкурсных этапов волшебницы наставляют юных волшебников (всех участников игровой программы) и делятся с ними своими знаниями.
Сценарий театрализованной конкурсной программы
«Волшебники в реальном мире»
Звучит музыка из к/ф «Гарри Поттер», на её фоне читается стихотворение:
Движенья полон город наш Тамбов-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там где можно её переходи!!!
Выходит Мадам Максим и три волшебницы. Окружив Мадам Максим со всех сторон, они затевают спор.
Мадам Максим.Так нельзя…
Ангретта. А я предполагаю…
Марингрей.Думаю экзамен должен быть построен по-другому…
Миссис Несмела.Нет, я не согласна…
Мадам Максим.Стоп! (взмахивает волшебной палочкой – звук взмаха, после которого все волшебницы как по команде выстраиваются в линию, а, Мадам Максим выходит вперед.
Мадам Максим.У нас есть проблема. Для того, чтобы ученики волшебной школы Хогвардс перешли на следующую ступень обучения им необходимо сдать экзамен. Так?
Все.Так!
Мадам Максим.Как же должен проходить этот экзамен. Коллеги-волшебники, ваши предложения.
Ангретта.Наши ученики практически всё умеют, поэтому этот экзамен должен быть очень сложным, полным каверзных магических вопросов. А что для них может быть самым сложным?
Марингрей.Оказаться в реальном мире, где нет чародейства…
Миссис Несмела.…и волшебных палочек, без которых они даже дорогу не могут перейти.
Мадам Максим.Всё ясно. Ваши мнения будут учтены. Ингардиум лавиосса.
Взмахивает волшебной палочкой, свет в зале начинает мигать, волшебницы расступаются и позади них на тумбе лежит свиток. Мадам Максим подходит, берёт его, разворачивает и начинает читать – волшебницы внимательно слушают:
Приказ Верховного мага и чародея волшебной школы Хогвардс
Гиалфорея Гринкоя.
Для перехода юных чародеев волшебной школы Хогвардс на следующий год обучения будет проведён последний решающий экзамен, где они узнают правила дорожного движения. Благодаря этому экзамену волшебники смогут чувствовать себя уверенно на дороге в реальном мире. Предупреждён, значит вооружен. Оценивать и наставлять юных чародеев поручаю магам волшебной школы Хогвардс во главе с Мадам Максим!!!
Мадам Максим.Итак, волшебница второй степени Ангретта и её подопечные - факультет Слизерен.
Ангретта уходит в зал с табличкой «Слизерен» к своей группе детей.
Мадам Максим.Доктор чародейских наук волшебница Марингрей и её ученики - факультет Грифендорф
Марингрей уходит в зал с табличкой «Грифендорф» к своей группе детей.
Мадам Максим.Волшебница белой магии Миссис Несмелла и её факультет Панфилпаф.
Несмелла уходит в зал с табличкой «Панфилпаф» к своей группе детей.
Мадам Максим.И мои подопечные - факультет Ривенклор(волшебницы относят табличку с названием факультета в зал) Ну что готовы отправиться в путешествие?
Все.Да!!!
Мадам Максим.Ингардиум лавиосса. (взмахивает волшебной палочкой, раздаётся звук взрыва, в зале мигает свет).
Мадам Максим.Ребята, как вы знаете, в реальном мире движется нескончаемый поток машин, и юному волшебнику необходимо немало знать и уметь, чтобы чувствовать себя безопасным на дороге. Итак, первый этап нашего экзамена «Картиниус».
Конкурс «Картиниус»
Каждая команда получает лист бумаги (формат А3) с заданием, в котором указываются условия и обстоятельства конкретной дорожно-транспортной ситуации, а ниже проиллюстрированы 4 варианта её решения. Из 4 лишь одна картинка – является правильным ответом. Командам необходимо найти правильный ответ и обосновать его, а также объяснить, почему остальные варианты неверны.
Мадам Максим.Я знаю, что на дорогах нашего города можно встретить магические символы, которые помогают ориентироваться в дорожной обстановке.
Ангретта. Ты права, но не совсем они вовсе не магические, а самые обыкновенные, и это… ой, забыла, ребята, помогите мне.
Ребята помогают волшебницам и отвечают: «Дорожные знаки»
Мадам Максим.Правильно. Их должен знать каждый ученик нашей школы.
Ангретта. И каждый может их показать.
Мадам Максим.Как это?
Ангретта.Ну, вот смотри (мизансценой изображает переход через пешеходный переход).
Мадам Максим.Это же пешеходный переход. А давай-ка проверим, смогут ли это сделать наши юные волшебники.
Ангретта. Итак второй этап нашего экзамена – «Показариус»
Конкурс «Показариус»
От каждой команды вызывается по 3 человека. Им дается дорожный знак. Они должны при помощи мимики и пантомимы изобразить его («Скользкая дорога», «Автомойка», «Опасные повороты» и др.). Задача остальных участников команды отгадать название дорожного знака.
Марингрей. А пока наши волшебники готовятся, мы проведём следующее испытание.
Ангретта. Оно для самых ловких и сообразительных. Миссис Несмелла заколдовала слова, без которых на дороге никак нельзя.
Марингрей. Пришло время узнать, что же это за таинственные слова.
Конкурс «Шарады»
Ведущие показывают всем командам плакаты с шарадами, в которых зашифрованы следующие слова – перекрёсток, авария, стоп, водитель и мн.др. Кто первым даёт правильный ответ, та команда получает баллы.
После того как ребята в зале отгадали слова, продолжается конкурс «Показариус», после этого на сцену выходит расстроенная Миссис Несмела.
Миссис Несмела.О великие чары магии, я пропала!
Все волшебницы в недоумении спрашиваю: Что случилось?
Миссис Несмела.Я хотела рассказать ребятам о дорожных знаках, но злые маги заколдовали их, разбили на мелкие кусочки. Я их буду собирать целую вечность! И теперь ребята никогда не смогут узнать, что они обозначают.
Мадам Максим.Этого нельзя допустить! Думаю для решения этой проблемы волшебства нам недостаточно!
Миссис Несмела.Что же делать!?
Мадам Максим(задумалась, после чего ей проходит мысль) Я знаю!!! Юные волшебники нам помогут, а мы как раз и проверим, насколько хорошо они знают дорожные знаки!
Конкурс «Пазломания»
Вызываются по 4 представителя от каждой команды, они должны собрать пазл – дорожный знак («Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога»). Сделать это нужно как можно быстрее, а остальные участники команд должны объяснить, как вести себя в зоне действия этих знаков.
После проведения конкурса звучит школьный звонок
Мадам Максим.Ну, вот и перемена. Волшебницы, пришло время вам и ребятам отдохнуть. Марингрей воспользуйся своими волшебными чарами (все волшебницы, кроме Марингрей покидают сцену)
Проводится коллективная игра с залом – «Кричалочка» (после игры на сцене в полном составе появляются волшебницы)
Мадам Максим.Ну вот, перемена закончена, пора снова браться за дело. Ингардиум лавиосса!
Взмахивает волшебной палочкой. Сзади неё появляются плакаты со знаками, около них стоят волшебницы.
Мадам Максим.Ну что это такое! Я требую объяснений. Я вас посылала в будущее зачем?
Миссис Несмела.Посмотреть и принести новые дорожные знаки.
Мадам Максим.А это что?
Марингрей. Это и есть новые дорожные знаки. Вот, например, знак, запрещающий кататься на роликах в определённом месте (показывает плакат)
Ангретта. А этот знак запрещает пользоваться мобильным телефоном (показывает плакат).
Мадам Максим.Неужели! Как интересно. Что ж, я думаю, и наши ученики смогли бы нарисовать нечто новое. Давайте проверим.
Конкурс «Знак будущего»
В этом конкурсе участвуют 4 человека от команды. На листе бумаги формата А3, с помощью маркеров и фломастеров они должны изобразить несуществующий дорожный знак, который, по их мнению, в будущем может занять достойное место среди уже существующих дорожных знаков.
Мадам Максим.Юные волшебники, вы прошли все испытания, осталось только подвести итоги
Вдруг раздаётся звук мобильного телефона
Мадам Максим.Ой, извините, СМС-ка пришла. Подождите, это наши коллеги из магической школы мультфильмов(с грустью) они возмущаются.
Все волшебницы.Почему???
Мадам Максим.Обижаются, что мы не пригласили их на наш экзамен, но я думаю это можно исправить.
Миссис Несмела взмахивает палочкой, вперёд выходит Ангретта, в руках у нёё загадки.
Мадам Максим.Теперь наши мультгерои не будут на нас в обиде. Мы спросим у ребят, хорошо ли они знают и помнят транспортные средства, на которых передвигались герои различных мультфильмов.
Конкурс «Мультзагадки»
Всем присутствующим предлагается ответить на вопросы о транспортных средствах главных героев из русских мультфильмов и сказок. Тот, кто отвечает правильно, получает приз.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В тыкву)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
7. Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (На воздушном шарике)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? (Кораблик)
11. На чём катался Кай? (На санках)
12. На чём летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)
13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
15. В чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец (В карете)
После конкурса звучит торжественная музыка, все волшебницы стоят в линейку.
Взмахивает палочкой, волшебницы расходятся, и так же как в начале мероприятия позади них на тумбе лежит свиток, перевязанный красной лентой. Мадам Максим берёт его и читает.
Приказ Верховного мага и чародея волшебной школы Хогвардс
Гиалфорея Гринкоя.
Экзамен по ПДД в стенах школы(название ОУ) считать прошедшим успешно. Поэтому всех учеников Волшебной школы Хогвардс перевести на новый уровень обучения. Все факультеты наградить за старание и трудолюбие и присвоить магическую степень «Знатоки дорог».
Церемония награждение
(во время церемонии все факультеты получают дипломI,II,III,IVстепени)
На сцену выходят все волшебницы.
Мадам Максим.А знаете, мне так понравился наш экзамен, что даже как-то грустно заканчивать.
Ангретта.Да, а какие чудесные весёлые задания были.
Марингрей.И все так здорово справлялись, я горжусь нашими учениками.
Миссис Несмела.у что вы все загрустили, как будто в последний раз, ещё много учеников впереди будет.
Мадам Максим.Вы правы. И вообще сделаем этот экзамен обязательным.
Все. Точно!
Мадам Максим.Ребята сегодня мы с вами поделились волшебными знаниями. Пользуйтесь ими каждый день, когда вы идете в школу, играете во дворе с друзьями, или катаетесь на велосипеде. Будьте внимательны и осторожны и тогда никаких непредвиденных ситуаций с вами не случится. Договорились?
Ребята отвечают
Миссис Несмела.А пока полетели отдыхать.
Ангретта. А мы будем соблюдать ППД?
Мадам Максим. Ну, конечно!!!!!
Все вместе. Ингардиум лавиосса!
Взмахивают палочками, свет тухнет, а волшебницы расходятся.
КОНЕЦ!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкурс «КРИЧАЛОЧКА».
Данная игра предполагает участие всего зала. Зачитывается начало стихотворной строчки, а ребята должны хором сказать её окончание. Во всех стихотворениях - кричалках зашифровано название предметов или объектов, которые имеют непосредственное отношение к дорожному движению.
Размещено пн, 24/05/2010 - 11:34 пользователем Ирина Федоровна Разинина.
Уважаемая Елена Геннадьевна! Очень благодарна Вам за положительную оценку разработанного мною мероприятия. Приятно, что твою работу так оценили коллеги. Еще раз спасибо!
Добрый дань Ирина Федоровна! Мне очень понравился сценарий мероприятия. Уверена, что он пригдится педагогам для проведения внекласных мероприятий в школе, для лагерных смен. Спасибо.
На: Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
Ирина Федоровна! Спасибо за грамотный, хорошо разработанный и оформленный ЦОР. Так держать.
С уважением Елена Тарасова
На: Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
Уважаемая Елена Геннадьевна! Очень благодарна Вам за положительную оценку разработанного мною мероприятия. Приятно, что твою работу так оценили коллеги. Еще раз спасибо!
На: Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
Добрый дань Ирина Федоровна! Мне очень понравился сценарий мероприятия. Уверена, что он пригдится педагогам для проведения внекласных мероприятий в школе, для лагерных смен. Спасибо.
На: Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
Благодарю и полностью Вас поддерживаю.
На: Театрализованная игровая программа для учащихся 4-6 классов
Уважаемая Ирина Фёдоровна, мне очень понравилось ваше мероприятие. В своей практике часто использую театрализацию. Желаю вам успехов и удачи!