Данные об авторе
Автор(ы):
Рыжова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ№7"
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
-закреплять умения и навыки уч-ся по пройденному материалу; - развивать и совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над развитием активности мышления уч-ся и интереса к предмету; - воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник математики 1 класс. Автор Рудницкая В.Н.
Методическое пособие В.Н. Рудницкая
Используемая методическая литература:
Методическое пособие В.Н.Рудницкая
Беседы с учителем . Методическое пособие.Л.Е. Журова
Используемое оборудование:
рисунки героев сказки А.Толстого « Приключение Буратино»,
сигнальные карточки, математические веера, математические
знаки, разрезная Азбука, карточки с примерами ( для устного
счёта), иллюстрации к сказке, карточки заданий, учебник,
учебные принадлежности, мультимедийный проектор,
флеш-игры.
http://www.solnet.ee/games/g1_g36.html
Краткое описание:
Урок-игра. Математика 1 класс. Тема" Числа о 1 до 10". На урок приходят герои сказки " Приключения Буратино" и ребята помогают преодолевать препятствия: решают задачи, примеры,работают с геометрическим материалом, играют в развивающие игры.В конце урока они находят ключик Знаний.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.
А). Состав числа.
10
1
9
2
8
3
7
4
5
5
5
6
4
б). Игра « Лесенка».
в). Фронтальная работа с классом по карточкам ( устно) « Молчанка».
г). Индивидуальная работа по карточкам.
д). Чистописание.
(Ученики прописывают в тетрадях 9, 10).
3.Сообщение темы, постановка темы и задач урока.
( Звучит музыка из к/ф Приключения Буратино)
-Герои какого произведения пришли сегодня к нам на урок?
-На уроке будут нужны:
Дружба
Внимание
Знания
Умения
Смекалка
Дисциплина
4.Актуализация знаний.
а). Геометрический материал.
Кто из животных в сказке мешал Буратино?
Чтобы их прогнать надо правильно и быстро выполнить следующее задание.
(Работа у доски)
Из геометрических фигур ( треугольник , круг, квадрат) собирают сказочного героя- лису Алису (называя геометрические фигуры) .
б). Арифметический диктант.
Проверка.
(Затем из ответов собирают сказочного героя - лису Алису.
Ответы записаны на геометрическом материале - на обратной стороне)
Ученики проверяют записи в тетради.
5.Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.
Работа по учебнику.( с.58)
- Поставь знак.
-Составь запись к картинке ( работа по группам).
-Решение примеров.
Физкультминутка.
Птичка польку танцевала.
На лужайке в ранний час
Нос налево, хвост направо,
Это полька «Карабас».
6. Оперирование знаниями.
А)Развивающая игра"Десять обезьянок"(фронтально) с использованием мультимедийного проектора
http://www.solnet.ee/games/g1_g36.html
Б). Задача в стихах
Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
В). Составь задачу по картине (рисунок с изображением бабочек на цветке)
(решение записывают в тетрадь)
Было -5 б.
Прилетели- 2б.
Стало -?
7. Самостоятельная работа.
2
8
4
10
2
8
3
Т
о
л
с
т
о
й
6
4
9
5
10
9
3
А
л
е
к
с
е
й
6 – 4 = 2 т 7 – 4 = 3 й
5 + 3 = 8 о 6 + 3 = 9 е
8 – 4 = 4 л 7 – 1 = 6 а
9 + 1 = 10 с 2 + 3 = 5 к
8.Обобщение и систематизация знаний и способов действий, полученных на уроке.
9 * 1 = 10 5 - * = 4 9 * * = 10
8 + * = 9 8 - * = 7 5 * * = 3
6 * * = 5 7 * * = 6 1 * * = 4
10 – 1 = * 10 * * = 9 1 * * = 9
9. Рефлексия.
-Что запомнилось на уроке?
- Какие задания вызвали больший интерес?
- Ребята, Вы хорошо справились с заданиями.
Черепаха Тортилла решила Вам помочь.( Черепаха отдаёт ученикам золотой ключик в страну Знаний.
Ученики получили ключик , который поможет открыть страну Знаний.
( звучит музыка из к/ф Приключения Буратино)
Мы счёт прошли до десяти,
Итог сегодня подвели.
Смелей шагай теперь вперёд,
Второй десяток тебя ждёт.
На: Числа от1 до 10
На: Числа от1 до 10
Уважаемая Ирина Геннадьевна! Спасибо за предоставленный вами интересный урок.
На: Числа от1 до 10
ЛораГ.
На: Числа от1 до 10
Ирина Геннадьевна, спасибо за интересную разработку. Люблю заглядывать в начальную школу, там обязательно чем-нибудь удивят. Успеха!
На: Числа от1 до 10
На: Числа от1 до 10
Ирина Геннадьевна, Вы умничка. Очень интересный урок!