Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задача. Условие и требование

Размещено: Надежда Дмитриевна Устьянцева - пт, 07/05/2010 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Устьянцева Надежда Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №45 Учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
-начать систематическую работу над понятием задача; -тренировать в самостоятельном составлении задач; - развивать память, мышление, творческое воображение; -развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметического действия; -способствовать формированию интереса к математике, уверенности в своих силах.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

1. Математика: 1 кл.: Учебник: в 2-х частях. А.Л.Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2007г.

2. Математика в вопросах и заданиях: 1кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Используемая методическая литература: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Математика: 1 кл.: Методическое пособие/ А.Л.Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2007г.

Используемое оборудование: 

Демонстрационные карточки с математическими выражениями.

Карточки с математическими терминами

Используемые ЦОР: 

Презетация с текстами задач.

Презентация с оздоровительными минутками для глаз

Краткое описание: 
В уроке использованы образовательные технологии: -здоровьесберегающие технологии, -технологии группового и дифференцированного обучения, -игровые технологии, -перспективно – опережающее обучение, - технологии цветовых опор.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход урока.

Организационный момент.

(на доске записаны три слова: задача, условие, требование)

Учитель: Посмотрите на слова, какое из них кажется вам знакомым?

Ученики: Задача.

Учитель: Как вы думаете, связаны ли другие два слова со словом задача?

Сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на этот вопрос.

Разминка.

Учитель: Дополните выражения.

Прочитайте по-разному, используя математические термины.

 

8… =2

10…  = 8

3… = 8

8…  = 4

 

Найдите лишние выражения, по какому либо признаку.

Ученики:

 3+5=8, потому, что это выражение на сложение;

10-2=8, потому, что это выражение на состав числа 10.

Учитель: А каких выражений не хватает отражающих состав числа 8?

Давайте повторим составы чисел 8 и 10.

Основная часть урока.

Запишите  выражения с доски.

Подпишите под каждым выражением  ещё три соответствующих примера.

 

Учитель: Давайте вернёмся  к лишним выражениям  и придумаем  к ним  подходящие ситуации из жизни.

3+5=8  (Учитель записывает на  жёлтой бумаге  условие задачи)

Ученики: Например: «Во дворе играли 3 мальчика, к ним пришли ещё 5 мальчиков. Сколько детей теперь гуляет во дворе?»

Учитель: Вы придумали задачу. Кто внимательный? Как вы думаете, почему я записала часть задачи на жёлтой бумаге?

Ученики: Может быть …..

Учитель: Вы правильно догадались. Часть задачи, в которой содержатся данные числа, называется УСЛОВИЕМ. Посмотрите на выражение, к которому вы подобрали текст, Какие числа в нём записаны на жёлтом фоне? Запомните 1 правило, что в выражении к задаче  до знака  «=» пишутся только те числа, которые даны в условии.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вите надо было решить 8 примеров. Он уже решил 2 из них. Сколько примеров ему ещё осталось решить?

 Во дворе утром стояло 10 машин. Днём уехало 2 машины. Сколько машин осталось стоять?

Саше 8 лет, а Нина  на 4 года младше  Саши. Сколько конфет в руках у Саши?

 

Учитель: В этих  задачах прочитайте только условие. (Учитель подчёркивает жёлтым мелом  то, что читают дети).

Найдите выражения, которые подойдут к нашим задачам, не забывайте, про то, что в выражении к задаче  до знака  «=» пишутся только те числа, которые даны в условии. Это первое правило.

Ученики: к первой задаче подходит первое выражение; во второй задаче не соблюдается первое правило.

 

Учитель: Измените, условие так, чтобы наша задача «подошла» к первому выражению. (ответы детей)

Что вы можете сказать о третьей задаче?

(ответы детей)

Посмотрите что общего в неподчёркнутой части текста?

Ученики: Остались неподчёркнутыми вопросительные предложения. В них спрашивается, что надо найти.

Учитель: Эта часть задачи , в которой указано, что требуется найти называется ТРЕБОВАНИЕМ.

Таким образом  в каждой задаче есть условие и требование, которые связаны между собой. Это второе правило нашего урока.

Просмотрите тексты задач, все ли они соответствуют этим двум правилам?

(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА с ЗАДАНИЕМ ИГРА «ДА-да, нет-нет»

(учитель читает тексты, если это задача, то дети приседают и говорят «Да-да». 

Если что-то не соответствует правилам, то дети подпрыгивают и говорят «Нет-нет». После этого объясняют, что было не так.)

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Коля нашёл 5 грибов, а мама 4 гриба.

Коля нашёл 5 грибов, а мама 4 гриба. Сколько лет маме?

Коля нашёл 5 грибов, а мама 4 гриба. Сколько грибов они нашли вместе?

И т.п.

 

РАБОТА с УЧЕБНИКОМ. с 29 по заданию.

 

Работа в парах

 

 Презентация: минутка для глаз «Полёт мухи»

РАБОТА с ТЕТРАДЬЮ на ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

(Дети самостоятельно выполняют задания в тетради. Учитель проходит по рядам и оказывает необходимую помощь).

 

Итог: Так скажите, связаны ли слова: задача, условие и требование между собой?

Могут ли они существовать отдельно друг от друга? Может ли быть задача без условия или требования?

( учитель вывешивает несколько лучших работ и предлагает детям самостоятельно сверить свои работы)

Кто из вас доволен собой?

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн