Данные об авторе
Автор(ы):
Тягненко Елена Петровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №33", учитель географии
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели мероприятия: -- Повысить интерес к предмету география, через такую нетрадиционную форму проведения мероприятия. Вызвать у учащихся чувство сопричастности к единому большому делу – делу приобретения новых знаний. Повысить значимость предмета географии
Используемые учебники и учебные пособия:
Сценарий мероприятия, стихи писали сами дети вместе с учителем.
Используемое оборудование:
Краткое описание:
Географический вечер для учащихся 5-х, 6-х, 11-х классов. Посвящение в "Юные географы" и "Знатоки географии".
На сцене группа учеников 6-го и 11- го классов.
Стоят несколько указателей с названием некоторых городов. В углу сцены стоит палатка, над входом вывеска «География».
У палатки около импровизированного костра сидит группа учеников с картами, рюкзаками, компасами и тихонько поют под гитару. Входит другая
группа, видит сидящих у костра детей, и начинают говорить.
11 класс:
Прекрасная, прекрасная страна
Где Солнце и планеты изучают
Равнины, реки, горы и моря,
Страну ту «Географией» величают.
В стране той удивительный народ
Он смел и любопытен и отважен
И каждый день идет вперед он, и вперед
И каждый там урок безмерно важен.
В стране той городов больших не счесть
У каждого свое названье есть
Москва, Торонто, Осло, Амстердам,
Париж, Пекин, и Вашингтон есть там.
Здесь изучают горные породы
А также узнают прогноз погоды
Чтоб в мире нашем было все в порядке
Мы изучали климат и осадки.
Исследуют глубины океанов
И ввысь взлетают в небо высоко
А также в изучении вулканов
Народ продвинулся уж очень далеко.
Природы изучают там явления
Грозу, и дождь, и снег, и наводнения,
Обвалы, сели, бури, ураганы,
Землетрясенья, паводок, вулканы.
6 класс:
Изучали атмосферу:
Тропосферу, стратосферу.
Гидросферу, литосферу,
И конечно биосферу.
Население, страны, расы,
Изучали целым классом.
Оказалось, что Земля
Очень многонациональна.
На Земле есть много стран,
Малые, большие,
Отсталые и развитые,
Есть страны островные.
А больше всех по площади
Страна родная наша
Леса, равнины, реки, горы,
Нет в мире ее краше.
Но мы скорей хотим узнать
И про другие страны
Какие там обычаи,
Какие города,
Как только сами вырастим
Отправимся туда.
11 класс:
Учили мы недавно про Китай
Скажу я вам ребята – это рай.
Высочайших гор вершины,
Современные машины,
Много храмов и стена
Что из космоса, видна.
Дворец Гугун в Пекине есть
Различных залов в нем не счесть.
А Москва – столица наша,
В мире города нет краше.
Площадь Красная и Кремль
Храм Спасителя на зависть всем.
«Питер» – наша старая столица
Каждый россиянин ей гордится
Петергоф, Петродворец и Эрмитаж
Красотою славен город наш.
Астрахань – Поволжская столица
Красотой ее мы можем все гордиться.
Древний Кремль 16 века,
Лотос, Волга, рыба и чилим,
Просто поражают человека,
Эту красоту мы сохраним.
11 класс:
А вы ребята знали, что когда – то
Народ не знал, как выглядит Земля?
А думали, что это вовсе плоскость
Которую удержат три кита.
Не знали люди про экватор,
Про тропики и полюса,
Не сразу, даже и не вдруг,
Узнали про полярный круг.
Здесь изучать уж очень много
Но интересно все и всем
Ты на уроках спать не будешь
Захочешь всех вперед к доске.
Мы помним первые зачеты
Все океаны, острова, моря,
Материки, озера, реки,
И ты ответишь, как и я.
Я столько для себя открыла
И новых знаний получила
Хочу я отвечать опять
И получить, конечно, пять.
Зачет по карте сдать хочу
И я про это не шучу.
Я знаю горы и моря
Хочу отличником стать я.
Ребята! Все сдадут зачет
Расскажут, как река течет,
И много ль в мире есть морей
И что длиннее Обь или Енисей.
Учитель: Ну а теперь внимание!
Проверим ваши знания.
Учитель: Чтоб узнать глубины вод,
Применяем?
Зал: ( Эхолот) Е. Тягненко
Учитель: Воду к нам несет издалека
Полноводная?
Зал: ( Река) Е. Тягненко
Учитель: Выше всех вершина эта
Снежной шапочкой одета
На Кавказе кто не трус
Должен покорить?
Зал: ( Эльбрус) Е. Тягненко
Учитель: По России, очень долго
Медленно течет к нам?
Зал: ( Волга) Е. Тягненко
Учитель: Много названий ты рек изучил,
Но самая длинная в мире река – это…
Зал: ( Нил) Е. Тягненко
Учитель: Много я бродил по свету
Изучал планету эту
Не изучать ее нельзя
Ведь мы зовем ее?
Зал: ( Земля) Е. Тягненко
Учитель: Есть материк пустынный, белый,
Покрыт огромной толщей льда,
Его название?
Зал: ( Антарктида) Е. Тягненко
Учитель: Ну, а в этой части света
Проживает пол планеты,
И, конечно, здесь, без спора,
Самые большие горы.
Только здесь, поверьте мне,
Люди ездят на слоне.
Зал: ( Азия) А. Усачев.
Учитель: Карты в нем, одна к одной
Сшиты в типографии ,
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии.
Зал: ( Атлас) И.Агеева
Учитель: Моя основа – лист бумажный,
Но на нем рисунок важный
Горы, реки, океаны,
Города и даже страны,
На мне ты можешь показать
Как тебе меня назвать?
Зал: ( Карта) Е. Тягненко
Учитель: Шар земной несу в автобус
Потому, что это?
Зал: ( Глобус)
С любопытством, с открытой душой,
Путешествуй в стране « Географии».
Этот путь предстоит вам большой,
Это будет кусочек твоей биографии.
Звучит музыка, все вместе поют песню Ю. Висбора « Люди идут по свету…»
Люди идут по свету, им вроде немного надо –
Была бы прочна палатка, да был бы нескучен путь,
Но с дымом сливается песня, ребята отводят взгляды,
И шепчет во сне бродяга кому - то: « Не позабудь!»
Они в городах не блещут манерами аристократов,
Но в тихих высоких залах, где шум суеты затих,
Страдают в бродячих душах Бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига переполняют их.
Выверен старый компас, получены карты в сроки,
И выштопан на штормовке лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,
Где ветер рвет горизонты и раздувает рассвет.
11 класс:
С любопытством с открытой душой,
Путешествуй в стране « Географии»,
Этот путь предстоит вам большой,
Это будет кусочек твоей биографии.
6 класс:
Физическую географию мы начали учить в шестом,
Продолжим изучать ее в седьмом, восьмом.
Экономическую географию мы начнем учить в девятом.
Продолжим изучать в одиннадцатом и десятом.
6 класс:
Хотим мы поскорее все узнать,
Какие страны есть и их столицы,
Об удивительных местах,
Чем каждая из этих стран гордится.
11 класс:
Да! Вам ребята очень повезло
У вас лишь впереди процесс ученья,
Уменья, навыки и знаний новизна,
В учебе мы желаем вам терпенья.
11 класс:
Завидуем по-доброму мы вам
Ведь столько впереди у вас открытий.
А от себя хотим вам пожелать
В учебе нас уж вы не подведите.
11 класс:
Пусть наш учитель вам откроет
Все тайны удивительной страны
Страну ту « Географией» величают
С восторгом изучали ее мы.
11 класс:
Теперь хотим вам эстафету передать
Чтоб вы продолжили наши порывы
В географы хотим мы вас принять
И в этом званье путешествуйте по миру.
Клятва юных географов:
Учитель : Клянемся Родину любить,
Чтоб географами быть!
Зал: Клянемся!
Учитель: В походы разные ходить,
Чтоб географами быть!
Зал: Клянемся!
Учитель: Книги разные читать,
Чтоб географами стать!
Зал: Клянемся!
Учитель : Дружбе верность сохранить,
Чтоб географами быть!
Зал: Клянемся!
Учитель: Природу нашу охранять,
Чтоб географами стать!
Зал: Клянемся!
Учитель: Путешествовать по свету,
Петь туристские куплеты.
Зал: Клянемся!
Учитель: С увлеченьем надо жить,
Оптимистом надо быть!
Зал: Клянемся!
Учитель: Покорить вершины гор,
Переплыть морской простор.
Зал: Клянемся!
Учитель: И не посрамить во век
Простое званье – Человек!
Зал: Клянемся!
Всем шестиклассникам вручаются удостоверения « Юный географ».
11 класс:
Откроются пусть тайны вам планеты,
Увидеть вам чудесные места,
Бродите, путешествуйте по свету,
Пусть сбудется у каждого мечта!
11 класс:
А встретиться вдруг с вами доведется
Так встретимся как старые друзья
В стране, что « Географией» зовется
Без дружбы и общения нельзя.
Звучит « Гимн географов». Все поют:
Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится.
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
И нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за любое дело.
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.
Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим.
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен,
Потому что мир без песен тесен.
11 класс:
Сегодня мы должны сказать прощай
Но в это слово верится с трудом
И этот кабинет, и эта школа
Для нас вы превратились в отчий дом.
11 класс:
Как близок миг последнего прощанья,
Но мы не расстаемся навсегда,
Сейчас мы скажем просто до свиданья,
До новых встреч, на долгие года.
Шестиклассники вручают одиннадцатиклассникам удостоверение
« Знаток географии».
6 класс:
Страна « География», « здравствуй»!
Мы смело отправимся в путь
Умения, знания, навыки,
Все что приобрел – не забудь!
11 класс:
Страна « География», «прощай»!
Мы любим тебя и скучаем
Ты помнить меня обещай,
Мы помнить тебя, обещаем!
Все поют песню:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом……
Вечер закончен.
Е. П. Тягненко
На: ""Прощай" и "Здравствуй" ГЕОГРАФИЯ
Мне очень понравилась Ваша идея. Обычно я провожу нечто подобное, когда 6 класс приходит на 1-й урок географии: посвящаю их в географы. А здесь наоборот, прощание с географией. Обязательно возьму ваш материал на заметку.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"