ноутбуки учащихся Гимназия выиграла конкурс мультимедийных проектов РФ (мой проект тоже участвовал в данном конкурсе ) и получила 17 ноутбуков беспроводной интернет-система VI-FI),
проектор,
презентация в Power Point (и в SMART Notebook),
интерактивный тест по теме для проверки домашнего задания,
1)Перевод в конспекте -для жюри, урок ведется на французском языке
2)В конкурсной презентации есть черный слайд (фильм). На черное поле надо кликнуть, чтобы увидеть его.
3) На слайде с темой, целями и задачами урока есть гиперссылка(тест-проверка домашнего задания). На вопрос: Открыть этот файл? надо кликнуть OK. Затем: Начать тестирование.
4) Затем следует фильм учеников (дом. задание для этой группы)
5) Предпоследний слайд-это клип песни Natalie Жильбера Беко на фр.яз.(из фр. сайта, видеокачество которого, к сожалению, оставляет желать лучшего) для этапа релаксации, если не удастся сделать фоторепортаж урока.
6) Приложены работы учащихся(фильм о символах России-дом. зад.+ презентация о русских писателях)
План урока:
I. Организационный момент.
II. Подготовка к основному этапу: мотивация, целеполагание.
III. Основной этап.
1. Обобщение пройденного материала.
2. Работа над модельными фразами по теме.
3. Создание визитной карточки России.
IV. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.
Ход урока
№
Этап урока
Деятель-
ность учителя
Деятель-
ность учащихся
Резуль-
тат
I
Подготовка
к основному этапу:
мотивация,
целеполагание
Учитель задает
вопросы
(см.ниже подробный ход урока)
Учащиеся отвечают
Совместны-
ми усилиями формулируются тема, цели и задачи урока
II
Основной этап.
1) Проверка домашнего задания
2) Обобщение пройденного материала.
3)Создание визитной карточки России.
а) Работа над модельной фразой :
Я горжусь тем, что живу в России, потому что это Родина…
б) Работа над модельной фразой:
Я думаю, что визитная карточка России может
быть пред
ставлена...
интерактивный тест по теме на компьютерах, составленный учителем.
Учитель участвует в оценивании ответов и работ учеников.
Учитель мотивирует на ее создание.
Учитель задает
вопросы, просит высказаться «за» или «против», аргументировать ответ
Учитель направляет работу учащихся
Учащиеся отвечают
Выступления учащихся.
Показ созданных
ими фильмов, презентаций.
Рассказ о государственных символах России.
Высказывания учащихся.
Учащиеся записывают МФ в тетради.
Высказывают свое мнение.
Учащиеся высказываются
Обработка
компьюте
ром ответов учащихся.
Оценивание
учителя.
Оценивание
учащимися
ответов и продуктов деятельности
одноклассников.
Употребле
ние МФ в речи
Активизация (употребле
ние МФ в речи)
Употребле
ние МФ в речи
III
1)Подведение итогов.
2)Домашнее задание.
3)Рефлексия
Оценка работы групп учащихся учителем.
Учитель задает дифферинцирова
нное домашнее задание
Учитель говорит о том, что прямо сейчас есть возможность посмотреть
фоторепортаж урока
Взаимооценка, проводенная по критериям за домашнее задание.
Ученики записывают его в дневниках
Группа «режиссеры» показывает слайд-фильм (фоторепортаж урока )
Объективные оценки
Создать
-буклет «Добро пожаловать в Россию»,
(для сильных учеников) презентацию или фильм в MovieMaker «Визитная карточка России глазами россиян»,
(для средних учеников)
презентацию «Визитная карточка России глазами иностранцев».(для желающих)
Положительный эмоци-ональный настрой. Мотивация на успешное выполнение д.з.
<!--[if !supportLists]-->I. <!--[endif]-->Подготовка к основному этапу: мотивация, целеполагание.
Nous continuons de travailler sur notre projet «Je suis heureux de vivre ici et présent».Dites, vous êtesheureuxdevivreoù?
Мы продолжаем работать над темой проекта «Я счастлив здесь и сейчас».Cкажите, пожалуйста, где вы счастливы?(cлайд през).
Jesuisheureuxdevivredansmafamille (dansmavillenatale, à Ekaterinbourg, dansmonpaysnatal, enRussie). Я счастлив в моей семье ( в моем родном городе, в России…).
Учитель: Moi aussi, je suis heureuse en Russie.С'est ma Patrie.Je l’aime bien, je suis fière d’y vivre. Я тоже счастлива в России. Это моя Родина. Я ее очень люблю, я горжусь тем, что живу здесь.
Commentpensez-vous, quelsmotsviennent à l’espritdes étrangers quand ils parlent dela Russie? Как выдумаете, какие слова приходят на ум иностранцам, когда они говорят о России?
A votre avis, de quoi parlerons-nous à leçon? По вашему мнению, о чем пойдет речь на уроке?
Quel sera le but de la leçon ? Какова цель урока?
Qu’est-ce que nous allons faire à leçon ? Что мы будем делать на уроке?
Vous avez raison. Nous parlerons des symboles de la Russie. Nous ferons sa carte de visite. Вы правы. Мы будем говорить о символах России. Мы создадим ее визитную карточку.
Donc, le thème d’aujourd’hui est «La carte de visite dela Russie». Тема урока: Визитная карточка России.
Aujourd’hui nous allons
1) apprendre à accepter, contredire, argumenter, parler des symbols dela Russie;2)exprimer notre opinion;3) travailler sur les phrases-modèles;
4) faire «la carte de visite dela Russie. Vueраr les Russes» .
Мы будем
1)учиться соглашаться, не соглашаться, аргументировать, говорить о символах России;
2)выражать свое мнение; 3) работать над модельными фразами;
4) создавать визитную карту России «Россия глазами россиян».
Le groupe «des géographes» nous a préparé le film «La situation géographique dela Russie». Regardez-le en faisant attention aux symboles dela Russie. Avouslaparole, chersamis. Группа «географы» создали фильм о географическом положении России. Просмотрите его внимательно, обращая внимание на то, какие символы России есть в фильме. Вам слово…
«Музыкальная Россия», группа «Политики» рассказывает о политическом устройстве РФ «Политический строй Российской Федерации», показывая свои презентации.
Они отвечают в своих выступлениях на следующие вопросы домашнего задания):
1. Où se trouvela Fédérationdela Russie? Где находится Россия?
2. Aquels pays confine-t-elle ? С какими странами она граничит?
3. Quels types de climat on trouve en Russie ? Какие типы климата есть в России?
Y en a-t-il un qui prédomine ? Есть ли доминирующий?
4. Sur quelles plaines s’étendla Russie? На каких равнинах расположена Россия?
5. Quelles sont les chaînes de montagnes les plus grandes? Наиболее высокие горные цепи.
6. Pourquoila Volgaa une telle importance pourla Russie? Почему Волга имеет такое важное значение для России?
7. Connaissez-vous des autres fleuves russes? Знаете ли вы другие российские реки?
8. Quel lac russe est le plus connu? Какое озеро- самое известное?
9. En quels minéraux est riche notre pays? Какими ископаемыми богата Россия?
10.Comment est organisé le gouvernement dela Russie? Политическое устройство России.
11. Qui contrôle les trois organes du pouvoir? Кто контролирует 3 органа власти?
12. Qu’est-ce qui représente le symbole de notre Etat? Каковы государственные символы Росии?
13. Quels hommes illustres connaissez-vous?
Оценивание учащимися работ одноклассников по критериям.
1 ученик рассказывает о государственных символах России.
Pour sa millionaire histoire la Russie a créé tants de symboles, assez pour 2 pays! Dommage, mais pour les étrangers la Russie est présentée par ... et aussi par le bain, la vodka, la garmochka et le caviar. Notre tâche c’ est élargir ce chéma et faire la carte de visite de la Russie vue par nous. За свое 1000-летнее существование Россия выработала столько самобытных символов, что их, пожалуй, с лихвой хватит на два десятка государств. Но вот досада, в глазах иностранцев наша страна до сих пор сводится к двум пресловутым максимам - «медведи, матрешки, цыгане» и «баня, водка, гармонь и икра».
Слайд La Russie c’est sa riche culture. Россия-это ее богатая культура.
Travail sur lesphrases-modèles:
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->Je suis fier(fière) de vivre en Russie, car c’est la patrie de….
(cлайд ) Я горжусь тем, что живу в России, потому что это Родина…
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->Je suis fier(fière) de vivre en Russie, car elle a donné au monde … Я горжусь тем, что живу в России, потому что она дала миру…
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Moscou, Saint-Petersbourg, Ekaterinbourg et d’autres villes, par exemple,
<!--[endif]--><!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->les villes de «l’anneau d’Or» (раздаточный материал)