3).воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:«маршрут экскурсии», рисунок автобуса, раздаточный материал для групповой работы, магнитофон, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.
Ход урока.
IОргмомент.
-Звенит звонок - начинается урок.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.
II. Знакомство с темой урока.
- А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ»)( Это когда ничего не болит.)
- Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)
- А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)
- Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.
- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо это дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
- Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.
Нельзя вставать во время движения транспорта.
Нельзя громко разговаривать.
Нельзя отвлекать водителя.
- Итак, заняли все свои места. Поехали. ( Звучит мелодия песни « Мы едем, едем.»)
III.Работа над темой урока.
1.Остановка « Движение – жизнь.»
- На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.
- Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)
- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается. Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
- А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
- Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)
- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
2. Остановка « Секреты Успеваек».
- Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 24.Успевайки приготовили для нас маленький рассказ…, прочитай , пожалуйста текст. ( Чтение текста.)
- А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)
- А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.)
- Вы должны ложиться спать не позднее 10 часов, а вставать в 7.30.
- Сейчас давайте познакомимся с советами, которые нам дают Успеквайки.
( Работа по учебнику стр.24.)
- это и есть наш второй секрет – «соблюдать режим дня». ( Крепится карточка с рисунком часов.)
- Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.
Физминутка.
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И,как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в отря свой зашагаем.
3.Остановка « Дом моды.»
- Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)
- Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.
(Работа в группах.)
- Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?
- Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)
- Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.
( Игра « Выбери полезное».)
- Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.
- Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)
5. Остановка « Почему нельзя».
- Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?
- А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)
Стихотворение
Сигаретная страна-
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
- Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Люди употребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).
IV.Закрепление изученного.
- Вот мы узнали все секреты Здоровейска.
- А теперь посмотрите на два портрета в ученике на стр.23. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается. Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)
V.Итог урока.
- Что же такое здоровье?
- Какие секреты здоровья мы узнали?
- Молодцы. Мне очень понравилось как вы работали на уроке…