Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Синёва
Submitted by Ольга Геннадьевна Синёва on вс, 04/04/2010 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синёва Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: 
г.Балаково, МОУ "СОШ №28", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели: • первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; • усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Задачи: • сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»; • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; • продолжить обучение работе в группах.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

       А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса в 2-х частях – М: Просвещение,  2009 

Используемая методическая литература: 

        Е.П. Фефилова , Е.Н. Поторочина. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас», 1 класс. М.: «ВАКО», 2005; тесты.

Используемое оборудование: 

      Оборудование:

·        цветные карандаши, альбом;

·        карточки с 5 вариантами заданий;

·        телеграмма;

·        компьютер, мультимедиа установка;

·        музыкальные эффекты;

·        магнитофон;

·        солнышко и тучка на каждого ученика.

 

Используемые ЦОР: 

     Программное обеспечение:

·        Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);

·        календари-памятки.

Интернет-сайты

 

    http://www.daler.ru/open/animals/fish/8400

    http://www.daler.ru/open/animals/insect/3089

    http://www.fotoved.ru/

 

Краткое описание: 
На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, объясняется смысл названия "Зелёный дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах. •

 Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме:

«Почему мы часто слышим слово «Экология»?

(с применением здоровьесберегающих технологий)

учитель начальных классов, Синёва Ольга Геннадьевна

 

             Цели:

·        первоначальное ознакомление с  понятием «экология», «эколог»;

·        усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

 

           Задачи:

 

·        сформировать первоначальные представления детей об экологии  и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;

·        формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

·        сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

·        продолжить обучение работе в группах.

 

     Оборудование:

·        цветные карандаши, альбом;

·        карточки с 5 вариантами заданий;

·        телеграмма;

·        компьютер, мультимедиа установка;

·        музыкальные эффекты;

·        магнитофон;

·        солнышко и тучка на каждого ученика.

 

    Программное обеспечение:

·        Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);

·        календари-памятки.

 

 

Ход урока

.

I.Организационный момент.

      Психологический настрой.

 - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

 У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

 

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

 

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

 

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»

 

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

 

II. Речевая разминка

1.     Упражнение на дыхание «Нюхаем фиалку»

2.     Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,

                                                      Вика под берёзой спугнула стрекозу»

    а) прохлопывание ритма скороговорки;

    б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;

     в) поочерёдное выделение голосом  каждого слова.

 

III. Сообщение темы и цели урока

Муравьишка Вопросик рассказывает:

«Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? (Слайды №1, № 2)

Учитель: Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?

(слайд №  3, №4)

 

IY. Работа над новой темой урока

 

 Дети высказываются. Могут прозвучать самые разные толкования. Учителю не следует их отвергать. Выслушав детей, он предлагает прочитать, как объясняются эти слова на слайде № 5 и в учебнике на  стр.120

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

 logos – наука.          

От слова «экология» произошло слово «эколог».

       Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

Экологи говорят: «Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник  в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы? (Слайд № 6)

Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.

- Ребята, на слайде №7 представлен наш любимый город  Балаково. Что вы здесь видите?

- Как экологи называют Землю? (Зелёный дом) Слайд № 8

Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 - № 13)

 

Y. Физминутка   «Мельница» (телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

 

YI. Работа в группах.

- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)

Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в  лесу исчезают птицы и звери, бабочки, в городе трудно дышать!»

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)

Дети разбиваются на группы, которые будут отвечать на вопросы.

1-группа

      Погибает рыба! Помогите!

   -  Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?

2-я группа

      Кругом мусор! Помогите!

   -  Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться?

3-я группа

      Трудно дышать в городе! Помогите!

    - Вспомните, почему в городе бывает трудно дышать. Как сохранить чистый воздух?

 4-я группа

      На лугу исчезли бабочки! Помогите!

     - Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как их защитить?

  5-я группа

      В лесу пропали птицы и звери! Помогите!

    - Вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери. Как их сберечь?

      После выполнения заданий звучат отчёты групп. Свои выводы дети сопоставляют с текстом учебника,  который им может прочитать учитель.

Учитель: «Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом».

 Так, как говорите вы,  Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?

-Получите в подарок календарь-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-Запомните и вы эту дату. (Слайд №19)

YII. Физминутка

Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

Кружит – кружит, (дети кружатся)

Дети все – дети все

Дружат – дружат. (Рукопожатие с соседом)

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовём.  (Разводят руками, показывая огромную Землю)

 

YIII. Подведение итогов

 

1.- Ребята, сможете теперь ответить Муравьишке: «Почему мы так часто слышим слово «экология»? (Слайд №20)

- Посмотрите, как красива наша Земля!!!

Дети читают стихи. (Слайды № 21, № 22)

Ученик:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!

 

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

ВНИМАНИЕ!

Мы, ученики 1е класса, обращаемся ко всем учащимся школы:

  • "Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! (В.Берестов)
  • Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек для забавы. Берегите их!
  • Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
  • Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
  • Не шуми в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.
  • " Хочешь увидеть – стань невидим. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись." (Н.И.Сладков).

 

2. Рефлексия

- С каким настроением заканчиваете урок? (Дети показывают солнышко или тучку)

- (Слайд №23) Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепашка и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До новых встреч!

 

Прикрепленный файл Size
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме.doc 68 KB
Презентация1.ppt 4.21 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Михайловна Илюшина

На: Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему


Современно. Много проблемных вопросов. Дети думали, рассуждали, предлагагли пути решения проблем. Оячень понравилось. Спасибо!




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему


Спасибо, Ольга Геннадьевна за урок.Важная тема и актуальные задачи затронули: сформировать у детей социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. Урок нацелен на добро, взаимопомощь, любовь. Подобраны интересные формы работы, имеется презентация.

С уважением, Трибунская Е.



ОЛимп - Балаково

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн