Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Submitted by Ольга Геннадьевна Синёва on вс, 04/04/2010 - 21:08
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме:
«Почему мы часто слышим слово «Экология»?
(с применением здоровьесберегающих технологий)
учитель начальных классов, Синёва Ольга Геннадьевна
Цели:
·первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;
·усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Задачи:
·сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;
·формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
·сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
·продолжить обучение работе в группах.
Оборудование:
·цветные карандаши, альбом;
·карточки с 5 вариантами заданий;
·телеграмма;
·компьютер, мультимедиа установка;
·музыкальные эффекты;
·магнитофон;
·солнышко и тучка на каждого ученика.
Программное обеспечение:
·Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);
·календари-памятки.
Ход урока
.
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
-Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
II.Речевая разминка
1.Упражнение на дыхание «Нюхаем фиалку»
2.Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,
Вика под берёзой спугнула стрекозу»
а) прохлопывание ритма скороговорки;
б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;
в) поочерёдное выделение голосом каждого слова.
III. Сообщение темы и цели урока
Муравьишка Вопросик рассказывает:
«Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? (Слайды №1, № 2)
Учитель: Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?
(слайд № 3, №4)
IY. Работа над новой темой урока
Дети высказываются. Могут прозвучать самые разные толкования. Учителю не следует их отвергать. Выслушав детей, он предлагает прочитать, как объясняются эти слова на слайде № 5 и в учебнике на стр.120
Экология- греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos – наука.
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.
-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы? (Слайд № 6)
Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.
- Ребята, на слайде №7 представлен наш любимый город Балаково. Что вы здесь видите?
- Как экологи называют Землю? (Зелёный дом) Слайд № 8
Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 - № 13)
Y. Физминутка«Мельница»(телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
YI. Работа в группах.
- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)
Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в лесу исчезают птицы и звери, бабочки, в городе трудно дышать!»
-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)
Дети разбиваются на группы, которые будут отвечать на вопросы.
1-группа
Погибает рыба! Помогите!
- Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?
2-я группа
Кругом мусор! Помогите!
- Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться?
3-я группа
Трудно дышать в городе! Помогите!
- Вспомните, почему в городе бывает трудно дышать. Как сохранить чистый воздух?
4-я группа
На лугу исчезли бабочки! Помогите!
- Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как их защитить?
5-я группа
В лесу пропали птицы и звери! Помогите!
- Вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери. Как их сберечь?
После выполнения заданий звучат отчёты групп. Свои выводы дети сопоставляют с текстом учебника, который им может прочитать учитель.
Учитель: «Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом».
Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.
-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли?
-Получите в подарок календарь-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?
-Запомните и вы эту дату. (Слайд №19)
YII. Физминутка
Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)
Кружит – кружит, (дети кружатся)
Дети все – дети все
Дружат – дружат. (Рукопожатие с соседом)
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовём. (Разводят руками, показывая огромную Землю)
YIII. Подведение итогов
1.- Ребята, сможете теперь ответить Муравьишке: «Почему мы так часто слышим слово «экология»? (Слайд №20)
- Посмотрите, как красива наша Земля!!!
Дети читают стихи. (Слайды № 21, № 22)
Ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
– ПОМНИТЕ об этом, ребята!
ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА
ВНИМАНИЕ!
Мы, ученики 1екласса, обращаемся ко всем учащимся школы:
"Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! (В.Берестов)
Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек для забавы. Берегите их!
Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
Не шуми в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.
Размещено Wed, 19/05/2010 - 22:18 пользователем Елена Жановна Трибунская.
Спасибо, Ольга Геннадьевна за урок.Важная тема и актуальные задачи затронули: сформировать у детей социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. Урок нацелен на добро, взаимопомощь, любовь. Подобраны интересные формы работы, имеется презентация.
На: Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему
Современно. Много проблемных вопросов. Дети думали, рассуждали, предлагагли пути решения проблем. Оячень понравилось. Спасибо!
На: Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему
С уважением, Трибунская Е.