Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



О гербе, флаге и гимне

Фото пользователя Ольга Николаевна Момот
Размещено: Ольга Николаевна Момот - вт, 30/03/2010 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Момот Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "СОШ №26"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
познакомить с символикой России (герб, флаг)
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Рисунки с изображением герба и флага России, мозаика, Герб России, Саратовской губернии, г. Балаково», запись гимна, портрет Сергея Михалкова.

Краткое описание: 
Урок по учебнику Виноградовой "Окружающий мир" "Школа XXI века

Тема:      О  гербе, флаге и гимне.

Цель: познакомить с символикой России (герб, флаг)

Оборудование: рисунки с изображением герба и флага России, мозаика, Герб России, Саратовской губернии, г. Балаково», запись гимна, портрет Сергея Михалкова.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –                                                               

Начинается урок.                                                                                                        

Вот книжки на столе,                                                                                                      

А вот – тетрадки.                                                                                                  

Все на своих лежит местах,                                                                                                

И значит все в порядке.

II.           Сообщение темы.                                                                                                                         

 – Сегодня   на уроке мы познакомимся с символами нашей страны, попытаемся выяснить: зачем каждому государству нужны свои символы.                                                                                                                                                            

III.           Работа по теме.

1) Вступительная беседа.

- Каждый человек обязан знать символы своей страны, тот, кто хорошо знает символы государства, может не только представить как жила и развивалась его родина, чем занимались люди в далеком прошлом, но и какие изменения в разное время происходили.                                                                                                        

Сегодня каждое государство имеет три символа. Кто сможет их назвать?  

(На доску вывешивается плакат «Герб, флаг, гимн»)

IV.       Знакомство с гербом.                                                                                                           

1) Рассматривание герба России.                                                                      

 (Учебник с. 103)                                                                                                                           

– Рассмотрите герб России. Какую форму он имеет?                                                                      

  - Гербы создаются по четким правилам. Прежде всего, это – форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России четырехугольный с заострением внизу.                                                                          

 – Какого цвета Российский герб?                                                                                                           

  – Красный цвет обозначает храбрость и мужество.                                                                      

 – Что еще изображено на гербе?                                                                                                          

  – На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем змея. Георгий Победоносец считается защитником от всякого зла.                                                                                                                

  – Двуглавый орел, который держит в лапах скипетр и державу. Это символ власти, независимости и мощи. А орел выбран потому, что его облик наиболее  был распространен в национальных орнаментах.                                                                     

2) Задание «Мозаика»                                                                                                                       

 Класс делится на четыре группы. У каждой группы мозаика.                                                             

- Соберите мозаику.                                                                                                                          

   – Что у вас получилось?                                                                                                                         

3) Знакомство с гербом губернии и города.                                                                                      

 – Знаете ли вы, что изображено на гербе нашей губернии, нашего города?

V.          Знакомство с флагом.                                                                                                                      

1) Рассматривание флага.                                                                                                                                    

  – Рассмотрите государственный флаг Российской Федерации. Какие цвета на флаге нашей страны?                                                                                                                                  

– Флаг России трехцветный. Белый цвет символизирует мир, чистоту, богатство. Синий цвет – небо, верность, веру. Красный – героизм, отвагу, самопожертвование.                                                                                                                

2) Выполнение задания в рабочей тетради.                                                                         

 С.

VI. Знакомство с гимном.                                                                                                                      

1) Слушание гимна.                                                                                                                                

 – Третий символ государства – гимн. Что это такое?                                                                                  

- Гимн это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда вам приходится слушать гимн?                                                                                                               

– Гимн принято слушать стоя. Поэтому я попрошу встать и послушать гимн России.  (Дети слушают гимн стоя)

2) Разучивание слов гимна России.                                                                                                                 

– Слова гимна написал известный детский поэт Сергей Михалков.   (Показ портрета).  Прочитаем текс гимна на с. 104.

VII  Итог урока.                                                                                                                               

– Какие символы имеет государство?

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: О гербе, флаге и гимне


Ольга Николаевна! Мы рады приветствовать Вас в "Сообществе учителей начальных классов г.Балаково" Спасибо большое за урок. Если Вы не против, можно мне использовать Ваш урок в своей работе? У нас скоро как раз эта тема будет изучаться!




Фото пользователя НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА КУЗЬМИЧЁВА

На: О гербе, флаге и гимне


Ольга Николаевна,  спасибо за урок. Каждый этап урока продуман, разнообразные приёмы работы. Уже с первого класса Вы стараетесь воспитать любовь и уважение к символам России. Молодец.




Фото пользователя Светлана Александровна Каличева

На: О гербе, флаге и гимне


Интересный урок. Разнообразные формы работы с детьми. Очень понравилось задание "Мозаика". Очень хорошо, в доступной форме даны понятия "символы России", "герб", "гимн", "флаг". Мне, кажется, если немного отойти от форм традиционной методики и разнообразить работу детей активными  формами обучения, пользуясь рекомендациями автора, урок получился бы более совершенным. 




На: О гербе, флаге и гимне


Ваш конспект можно использовать в работе с учащимися как основу для подготовки педагога к уроку и дает возможность для проявления творчества учителя




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: О гербе, флаге и гимне


Ольга Николаевна, спасибо за урок. Хорошую тему выбрали, актуальную. Вы правы, каждый обязан знать символы своей страны, ее историю. Некоторые игровые моменты оживляют урок, что делает восприятие темы более ярким.




Фото пользователя Светлана Михайловна Илюшина

На: О гербе, флаге и гимне


Тема актуальна. Спасибо.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн