Учитель: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если захотим быть воспитанными, добрыми, вежливыми людьми (слайд №2). А знаете ли вы, что еще в древние времена люди приветствовали друг друга? У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй» (слайд №3).. «Здравствуй» — значит, будь здоров. Войдя в школу, в гости — всюду сначала здороваются.
Что такое здравствуй? – лучшее из слов.
Потому что здравствуй – значит будь здоров.
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово здравствуй – говорить пора.
— Что вы говорите, когда встречаете друзей?
— Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
(«Здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «привет», кивнуть головой, улыбнуться.)(слайды № 4,5,6,7)
Ученик: С добрым утром, лес зеленый!
С добрым утром, липы, клены,
С добрым утром, облака и широкая река,
С добрым утром – золотистым, ясным, солнечным, росистым.
— Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов.
Ученик:читаетстих О. Дриз “Добрые слова”.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Учитель: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (слайд № 8) (Ответы детей.)
— Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (Ответы детей.)
— А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?
Есть еще одно слово, которым можно отблагодарить. Это – благодарю вас (слайд № 9)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое
положение.
А теперь послушайте стихотворениеН. Юсупова «Простите»и скажите, какое слово помогло Пете?
Ученик: Петя разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но Петя нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Учитель: Да, слово ПРОСТИТЕ не простое, а «волшебное».
-Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?
(Извините)(слайд № 10).
Игра «Вежливо - невежливо».
Встаньте все. Я буду называть разные поступки.Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .
·Поздороваться при встрече.
·Толкнуть и не извиниться.
·Свистеть, кричать, шуметь в школе.
·Уступить место старшим.
·Не вставать на обращение учителя.
·Помочь подняться по лестнице.
·Попрощаться уходя.
Садитесь и послушайте веселые частушки
Заиграй-ка, балалайка,
§ Балалайка — три струны.
§ Запевайте, не зевайте,
§ Выходите, плясуны.
§ Лида в круг вбежала смело,
§ Завертелась, как юла,
§ И под музыку запела
§ Про знакомые дела.
§ Тетя Сима попросила
§ Слазить Витю на чердак.
§ - Извините, тетя Сима,
§ Я вам вовсе не батрак.
§ В поезд входят три юнната:
§ "Ух, народу сколько тут!
§ Занимай места, ребята,
§ А то бабушки займут".
§ Говорит лентяйке мать:
§ - Убери свою кровать.
§ - Я бы, мама, убрала,
§ Только я еще мала.
§ А наш Гриша ходит гордо,
§ В ход пускает кулаки.
§ У задиры под глазами
§ Не проходят синяки.
§ Витя очень умный парень,
§ Может все он смастерить,
§ Только "здравствуй" и "спасибо"
§ Не умеет говорить.
§ Мы веселые частушки
§ Вам исполнили сейчас,
§ О себе, о дружбе нашей
§ И о кое-ком из вас.
- О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.
- Посмотрите, у нас на доске вы видите пословицы.
«Слово лечит, слово ранит»
«Будь своему слову хозяин»
«Старайся всякому делать добро, а не себе одному»
- Как вы их понимаете?
Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми:добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Вобиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мыназываем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженномучеловеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы заних не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо старатьсявсегда и во всем быть полезным людям.
Песенка Кота Леопольда
Дождик босиком
По земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день —
Это хорошо,
А когда наоборот, плохо. 2 раза
Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот, трудно. 2 раза
С каждым поделись
Радостью своей.
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно. 2 раза
А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».
Ученик: На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка добрая душа.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком
Он краснел при этом слове
Стал стесняться доброты
Он, чтоб выглядеть суровей
Дергал кошек за хвосты
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом.
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
Вовка добрая душа!
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
1 ряд:каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая, …)
2 ряд:взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д).
3ряд:покажите как вежливый человек попросит книгу у взрослого, у сестренки? Как вежливый человек попрощается с учителем, дедом?
(инсценировка по два человека)
Итог:
- Каким должен быть человек?
- Я хотела бы услышать еще раз те «вежливые» слова, о которых мы говорили (слайды № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).
Растает даже ледяная глыба от слова, теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
А сейчас мы все произнесем клятву. Для этого надо всем встать.
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.
Светлана Степановна! Поздравляю Вас с III местом в межмуниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ-2010». Творческих успехов!
Чудное мероприятие: доброе, красивое, очень вежливое. Нельзя после таких оставаться невежливыми! Я присоединяюсь к поздравлением с победой! Дальнейших Вам успехов!
На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –
На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –
Лариса Александровна! Спасибо за чуткое внимание.
На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –
ЛораГ.
На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –