Русский язык.
Урок 4. Типы текста.
Цели: К концу урока учащиеся научатся:
а) анализировать тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение) по алгоритму;
б) анализировать построенные тексты по алгоритму;
в) оценивать правильность построения текста;
г) моделировать построение текстов разного типа.
Оборудование:
1. Учебник «Русский язык» для 4 класса В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.
2. Раздаточный материал:
а) карточки с алгоритмом анализа подробного пересказа;
б) карточки с алгоритмом определения типа текста.
Ход урока
1. Оргмомент.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодиться!
2. Проверка домашнего задания.
Выслушиваются пересказы басни Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», по памятке анализируют их.
1. Получился ли подробный пересказ?
2. Рассказывал ли по плану?
3. Использовал ли авторские слова, удачно ли подбирал соавторские слова?
4. Не пропустил ли важных событий?
5. Не допускал ли продолжительных пауз?
6. Интересно ли было слушать?
-К какому типу текста относится басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»?
А) выход и пути решения ситуации
Докажите свой ответ, используя памятку. (Дети определяют тип текста – повествование).
Текст-повествование.
(что? где? когда? с кем? произошло)
1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.
2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.
3. Далее перечисляются действия, события.
4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».
5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.
6. Текст заканчивается выводом.
(какой? какая? какое? какие?)
1. В заголовке назван предмет описания.
2. В первом предложении назван предмет описания.
3. Далее перечисляются признаки предмета описания.
4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».
5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.
6. Текст заканчивается выводом.
(как? зачем? почему?)
1. Тезис.
2. Доказательства.
3. Вывод.
-Какие типы текста мы еще знаем?
-Обратимся к упр.15 на стр.11.
Дети работают с текстом описанием, выполняя грамматические задания, предложенные в упражнении.
-Вспомним структуру текста-рассуждения.
-Составьте текст-рассуждение по одной из предложенных тем:
· Почему осенью с деревьев опадают листья?
· Зачем нужно собирать макулатуру?
· Полезны или вредны дождевые черви?
Дети сами могут предложить темы для рассуждения.
Выслушиваются и анализируются 2-3 текста, составленных детьми.
5.Демонстрация текста рассуждения
-Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
-Обратимся к правилу на стр.11.
-Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?
-Когда вы будете применять описания?
-Когда вам понадобятся рассуждения?
Домашнее задание.
Выполнить упр.14 стр.10.
|
На: Типы текста.
На: Типы текста.
Спасибо. Не знаю почему?Попробую исправить.
На: Типы текста.
Елена Александровна ,спасибо.Я исправила.
На: Типы текста.
На: Типы текста.
Елена Владимировна,спасибо.
На: Типы текста.
На: Типы текста.
Ирина Геннадьевна,спасибо.Рада сотрудничеству.