- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)
- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.
2.Целевая установка.
- Волны играют, плещут, набегают на корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
(показ парусника)
- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.
-И так, отправляемся в путь!
3.Работа с моделями
- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.
- Почему она лишняя?
- Как узнать сказка это или стихотворение?
4. Мы приплыли к острову «Вспоминайка»
- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?
- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)
- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).
- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.) (Слайд)
5. Первичное слушание произведения.
- Ребята, посмотрите, впереди нас раскинулся «Сказочный остров»!
- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них. (просмотр слайдов)
1) Беседа
Понравилось ли вам произведение? Почему?
- К какому жанру относится произведение? (сказка)
- Правильно это русская народная сказка в обработке Владимира Даля. Давайте посмотрим о нем фильм. (Учебный фильм «Жизнь и творчество В.Даля»
-Как вы думаете, на какую сказку похожа эта сказка? (Гуси-лебеди)
- Когда вы слушали сказку, было страшно? Грустно? А когда было радостно?
- Как можно было бы озаглавить его?
-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)
2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).
- в парах выполним моделирование обложки
3) Защита своих моделей.
- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?
- Все согласны, есть ли другие мнения?
- Итак, какое произведение вы слушали?
- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)
6. Физкультминутка (звук: шум волн)
- «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Размещено пн, 05/04/2010 - 18:06 пользователем Ирина Васильевна Любкина.
С интересом познакомилась с Вашим уроком. Я тоже работаю по программе "Начальная школа 21 века". Очень понравилось введение в тему, интересные и полезные физминутки, разнообразные формы работы. Большое спасибо!
Комментарий был изменен с момента создания (irina.Lyubkina, пн, 05/04/2010 - 18:06).
На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)
Юлия петровна, спасибо за интересный урок. Большое количество видов работ. Я уверена - детям было интересно работать.
На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)
С интересом познакомилась с Вашим уроком. Я тоже работаю по программе "Начальная школа 21 века". Очень понравилось введение в тему, интересные и полезные физминутки, разнообразные формы работы. Большое спасибо!
На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)
Юлия Петровна, спасибо за урок. Ваши физминутки, да на нашу Вики-страницу с физминутками, пусть все видят, какие они замечательные!