1.Орг.момент: Запис.дом.зад.Сообщается тема урока,а детям предлагается определить цели урока.Набор высказанных целей уч-ся позволяет сфокусировать их в главную.
2.Актуализация знаний: " Усердие мать удачи"
На партах заранее выданы разрезанные по элементам формулы арифмет.и геометр.прогрессии.
Ученикам предлагается из "хаоса деталей"создать(на доске) формулы(их отличает цвет
в целях экономии времени).Далее идет быстрый поиск"друг друга"и перенос-крепление формул на доску. Учащ-ся сравнивают полученные формулы,соотносят с прогрессиями,корректируют.
" Кто плохо понимает,плохо отвечает"
Ученикам предлагается 3 задачи.Ответить на вопрос:почему эти задачи имеют отношение к теме урока?Обосновать.Устно.
Задачи:1.Автомобиль двигался на протяжении 7 часов со скоростью 60 км\ч.Ск.км он проедет за 1,2,3,4,5,6,7 час.
2.Верблюд идущий по пустыне тратит ежедневно свой запас воды на 10 литров.На сколько дней хватит верблюду его запаса в 180 л?
3.Возраст человека каждый год меняется на ...год.Если нам сейчас по14 лет,то на встрече выпускников через 15 лет нам .........лет?
№.3 "Проверь прежде,чем прыгать"
Этот этап работы с учебным диском "Кирилла и Мифодия".В зависимости от уровня способностей,от индивид.особенностей класса,от результатов промеж.контроля учитель выделяет стр.диска:то ли опр.,то ли способы задания последовательностей,или определения прогрессий ,или реккурентные и т.д.тренировочные задания (устно).По ходу материала возможны вопросы.
№4.Самостоятельная работа( с итоговой проверкой).
1 вариант:В эпидемию гриппа микроорганизмы размножаются делением пополам.Сколько человек может заразиться через 30 дней,если для заражения достаточно попадания одной инф.клетки?
2вариант: В овощехранилище грызуны нанесли ущерб овощам.Чтобы справиться с этой бедой в подвал поместили Кошку Дуську.Дуся ловила мышей и день ото дня повышала свое мастерство.В первый день она поймала 2-х мышек,во 2-ой-4,в 3-й -6 и т. д..Сколько всего мышей за 2 недели поймала Дуся?
№5 "Где есть желание,найдется путь"
(1-2-3 уч-ку предлагается задание быстрого ответа:найти сумму чисел от 1 до 100 включительно различным способом для того,чтобы ввести исторические сведения о К. Гаусе,о А.Н. Колмогорове-по учебному диску).
Классу предлагается задача (снова из раздела "Здоровье").1 уч-ик на откидной доске приглашается для одновременного решения со всеми учениками.
Задача: Для профилактики ОРВИ врач прописал больному прием лекарства по схеме:первый день-3капли,а каждый следующий день на 2 кап.больше,чем предыдущий.Дойдя до нормы 43 капли в день,он 3дня пьет по 43 капли,а затем уменьшает ежедневно прием на 2 капли,доведя его до 3капель в последний день.Ск. пузырьков лекарства нужно купить больному,если в каждом содержится по150 капель.
(обратить внимание уч-ся на монотонность ,особенность последоват-и,выбор формул к прогр-и данной).Итоговая проверка через решение уч-ка на доске.
№6.Запускается интересная ист.справка и исторические сведения о 6-летнем К. Гаусе,а также об открытиях его и Колмогорова А.Н.,анализируются,обсуждаются,комментируются эти фрагменты связанные с прогрессией.
Проверяются решения задачи :1+2+......+98+99+100 выданные ранее в классе.
№7.Возможна физ.пауза.для глаз-пальминг.(если для данного класса необходима,т.к.смена деятельности была на каждом этапе).
№8. "Волков бояться ,в лес не ходить."
Следующий этап по заранее разложенным текстам задач с решениями,в которых содержатся как верные решения так и с ошибкой 12 вариантов .
Работа в микрогруппах в парах,а затем в 4-ках,когда соотносят,согласуют верные (неверные решения)-"пара в затылок друг друга,а не соседи по парте ).
Пример задания:Найдите первый член арифм.прогрессии,двенадцатый член которой равен 5 ,а разность равна -3.
Решение1.Оформление верного решения .Отв.38.
Решение2.Оформление решения с ошибкой ,спрятаной или в формуле n-го члена или в уравнении поиска первого члена и т. д.Отв.-38.
После согласования(на это уходит 2-3 мин.) ученикам предлагается ответить на вопросы теста на диске через тренажер,где ученики тут же получили оценку(вопросы те же,что и на листах).
№9. "Делай, как можешь,если нельзя сделать,как хочешь ."
Учителем предлагаются простейшие вероятностные задачи ,как подведение итога урока и начала этапа рефлексии.
Задание:
Назвать какие из следующих событий:-невозможные,-достоверные,-случайные.
" После итогового повторения на этом уроке :
A= Я решу обязательно хотя бы 1 задание по прогрессиям из теста.
B=Я выполню задания,но возможно с одной ошибкой.
C=Весь класс выполнит все задания верно по прогрессиям.
D = Наш класс не выполнит ни одного задания по прогр-м.
E= Я выполню все задания в экзам.тесте верно по прогрессиям. ит.д.
Через блиц- ответы каждый ребенок тем самым проанализировал свое состояние в теме ,понимая над чем еще работать,в чем трудности,как преодолеть это.
№10. "Если тебе не удается,старайся,старайся еще и еще."
Учитель предлагает детям взять клейкие цветные полоски и прикрепить их на пирамиде своих достижений ,изменений знаний,применения своих знаний ,умений.
Пирамида имеет 5 уровней-символизирует уровни развития ребенка на уроке:
1 ур.,2 ур.,3ур.,4ур.,5ур.-если только выполнил простейшие задания,базов.уровень,самостоятельно или с помощью класса,индивидуально,творчески и т.д.Тем самым ребенок производит собств.самооценку и меняет психологическое состояние.