Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по русскому языку для 2 класса (система Занкова). Тема: Упражнение в правописании парных согласных на конце слов. Программа Поляковой А.В.

Фото пользователя Маргарита Валентиновна Гетманская
Размещено: Маргарита Валентиновна Гетманская - вс, 21/03/2010 - 12:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гетманская Маргарита Валентиновна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла" Великого Новгорода.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
 Учить различать сильные и слабые позиции парных согласных на конце слов.  Упражнять в способах проверки парных согласных на конце слов и правильном выборе буквы для их обозначения на письме.  Упражнять в безошибочном написании слов в собственных текстах.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой.  Воспитывать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе.  Формировать умение вести учебный диалог, работать в группе.  Поддерживать детей в их творческих начинаниях, пробуждать в них желание  творить.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. / А.В. Полякова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

1. Работа учителей начальных классов над повышением качества образования / Н.М. Зайцева, О.Г. Жмуркина и др. - Великий Новгород: МОУ ПКС "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов", 2008.

2. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1-2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательство "Учебная литература", 2007.

3. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь для учащихся средней школы. - М.: Просвещение, 1972.

Используемое оборудование: 

компьютерная презентация

Краткое описание: 
Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на конце в их собственных текстах (эта работа проводится дифференцированно), как создать ситуацию успеха на уроке для ученика.

 

Ход урока.
1.Орг. момент (мотивационный этап)
Уч. Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний денёк мы снова собрались все вместе на урок русского языка. Продолжите, пожалуйста, предложение:
 
Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
 
Д. Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
 научиться писать без ошибок, открывать новые секреты русского языка.
 
Уч. Да, сегодня мы продолжим работу над грамотностью письма. А с какой орфограммой будем работать вы мне и сами скажете чуть позднее.
Вы заказывали мне красивый урок, вот я и начала его с просмотра на перемене перед уроком видеоролика «Снег», который сняли ученики нашей школы вместе со своей учительницей Аленой Викторовной. И настроение у всех нас  сразу стало бодрым, творческим, поэтическим. И я хочу продолжить урок стихами. Это будет загадка в стихах. Если вы её отгадаете, то узнаете, кто  будет гостить на  нашем уроке.
Белая хозяйка
В город к нам пришла.
Белым покрывалом
Всю землю замела.
Д. Зима.
Уч. Правильно. Сегодня вы будете в конце урока составлять предложения о зиме.А хотите знать, кто написал это стихотворение? Его автор – ученик нашего класса Барашкин Илья. Эти аплодисменты тебе, Илья!
2.Работа в парах.
Уч.Что вы можете сказать про эти буквы?
б                .ж       з                                к              
         с                                             д               г    ш                    т          ф
                        д            п
Не помогут ли они определить тему урока?
Д. Парные согласные. Когда произносим звонкие, то слышим шум и голос, а когда глухие, то только шум.
3.Упражнение в чистописании.
Возьмите ручку и поставьте на полях рядом с записью числа ту оценку, которую вы хотели бы получить за сегодняшнюю классную работу.
Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы?
Д.Звонкие и глухие.
Уч.Эти буквы и станут героями наших красивых строчек. На  верхней строке напишите буквы звонких   согласных, а под ними их глухие пары.
Уч.Почему их назвали парными?
Д.Встречают одинаковую преграду, создают проблему выбора буквы.
 
4.Актуализация знаний.
Уч.Красота русской зимы вдохновляла поэтов на творчество. Великий русский поэт А.С.Пушкин стихотворение « Зимнее утро» начал строкой
 
Мороз и солнце; день чудесный! (предложение записано на доске)
 
Дети читают 1 раз орфоэпически хором, 2 раза орфографически, закрыв ушки .А  теперь
я закрою доску и продиктую вам этот текст, а вы выделите пастой зеленого цвета слабые позиции гласных и согласных и знакомые вам орфограммы.
Перед записью вспомните цепочку действий при записи слов.
                        1.Слушаю.
                        2.Услышу.
                        3.Подумаю и выберу букву.
                        4. Напишу.
                        5.Проверю
Проверьте с помощью лупы. Подчеркните слово, которое более точно поможет сформулировать тему урока.
Д.Мороз. Парные согласные на конце слова.
Уч. Назовите слабую позицию парной согласной. Как будете действовать, когда возникнет проблема выбора буквы?
Д.Слабая позиция – на конце слова и перед любой другой согласной, кроме непарных звонких и в, а чтобы выбрать букву, нужно подставлять после парного согласного гласный.
5.Работа в группах . Каждая группа получает конверт с заданием.
 
 
Спишите предложения, вставляя в них по смыслу пропущенные слова.
Хлопьями летит пушистый … .
На озере трещит хрупкий … .
 
 
 
 
 
Спишите предложения, вставляя в них по смыслу пропущенные слова.
Хлопьями летит пушистый … .
На озере трещит хрупкий … .
Ребята!
Работайте по плану.
 
1.Прочтите стихи А.С.Пушкина.
 
2. Понаблюдайте, как звучат парные согласные на конце выделенных слов.
 
3.В выделенных словах слабую позиции парного согласного обведите в кружок, а сильную позицию подчеркните.
 
4. Устно подберите проверочные слова
 
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет.
 
Или бури завываньем 
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
 
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.
 
Веселый мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
 
Уч. Ребята! Какой вывод вы можете сделать по этапу групповой работы?
Д.Парные согласные на конце слов всегда произносятся глухо, а обозначать на письме мы их будем разными буквами. Для этого нужно подбирать однокоренное проверочное слово, в котором после согласного стоит гласный.
 
6.Здоровьесберегающая пауза.
Звучит « Экспромт. Фантазия.» Шопена. На экране картины зимней природы.
Уч. Ребята! Хотите удивиться и отдохнуть.
Представьте, что каждый из вас – это маленькая снеговая тучка, которая плавно покачиваясь, плывет по небу. А сейчас вы уже снежинки, которые медленно опускаются на землю, кружась в вальсе. Но вот подул ветерок и, подняв снежинки в воздух, снова закружил их февральской метелью в красивом танце.
 
7.Творческая работа.
Уч. Ребята! В чем прелесть русской зимы?
Д. Наверное, в её красоте.
Уч. Сейчас Диана, Илья, Юлиана и Максим попробуют написать сочинение- миниатюру «Зимой» с использованием слов с парной согласной на конце.
Наринэ и Богдан будут работать по карточкам и вставлять в предложения пропущенные слова.
А остальные ребята составят и запишут 3-4 предложения с использованием опорных слов.
Но перед тем, как вы начнете работать, вспомните правило грамотного ученика.
Главное правило грамотного ученика
 
Никогда не пиши букву, в которой ты сомневаешься. В этом случае:
1.Реши орфографическую задачу.
2.Справься в словаре.
3.Спроси у взрослого.
4.Оставь пустое место.
 
валь(с, з)
холо(т,д)
сне(г,к)
моро(с,з)
лё(т,д)
прору(п,б)
снегови(г,к)
шар(в,ф)
бере(г,к)
хорово(т,д)
сле(т,д)
сугро(б,п)
пар(г,к)
наря(т,д)
ду(п,б)
 
8. Итог урока.
Уч. Ребята! Продолжите мои предложения.
Сегодня на уроке главным было…
Сегодня на уроке самым трудным было…
В этой теме я хотел бы ещё узнать…
Я сегодня весь урок любовалась и гордилась вами. Нам ещё много тайн предстоит открыть вместе с вами. И у нас это неплохо получается..
Хочу подарить вам пушкинские строки:
Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен.
Всем спасибо за урок!
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Звездная россыпь

Оценка материала

...


 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн