b.Дидактическое упражнение «Без чего?» - вспомнить названия частей тела птиц, упражнять в образовании Родительного падежа имен существительных.
- Посмотрите внимательно, без чего художник нарисовал птиц? (без хвоста, без крыла,…)
c.Отгадывание загадки.
- Отгадайте загадку:
Живет в лесу, на суку сидит,
во все стороны глядит. Кто это? (Сова)
- Сова – это птица. Как называют птенцов у совы? (Совята)
2.Рассказывание рассказа цепной организации «Совенок»
Совенок.
Мальчики пошли в рощу. В роще рос большой дуб. У дуба было дупло. В дупле было гнездо совы. В гнезде сидел совенок. Этого совенка мальчики принесли домой. Ночью к дому прилетела сова. Сова села на березку и жалобно кричала.
3.Вербально – сенсорный этап .
a)Отбор предметных картинок
.- Посмотрите, здесь много картинок. Отберите только те, которые подходят к нашему рассказу.
b)Уточнение семантического значения слов роща, дупло, гнездо.
c)Отработка слоговой структуры слов : гнездо, совенок, жалобно.
d)Дидактическое упражнение в подборе признаков к предметам:
- Какая роща?
- Какая сова?
- Какое дупло?
- Какое гнездо?
- Какой совенок?
4.Построение картинно – графического плана рассказа «Совенок»
- Будем записывать рассказ не словами, а картинками.
5.Знакомство с правилами смысловой дружбы . Подведение к этому смысловому правилу через кинестетические ощущения.
- Покажите две картинки, которые могут дружить. Проведи указкой.
6.Физкультминутка. Подвижная игра «Сова». Цель: ориентировка в пространстве, проговаривание слов с движениями.
- В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, во все стороны глядит,
Да как полетит! Полетела, полетела,
На дерево села.
7.Пересказ рассказа с опорой на картинно – графический план: цепочкой, хором.
8.Развитие мелкой моторики – проведение полуовалов по пунктирной линии «Перышки у совенка».
- На ваших карточках совенок. Художник забыл нарисовать перышки совенку.
9.Итог.
a)- Как назывался наш рассказ? Про кого рассказывали ?