Используемые учебники и учебные пособия:
Цели: обучающая – учиться определять средства художественной выразительности в басне;
- закрепить знания об особенностях басни как жанра;
развивающая– развивать креативное мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с литературными произведениями;
- развивать умение видеть прекрасное;
- развивать умение высказывать свою аргументированную точку зрения на самостоятельно прочитанное произведение;
воспитательная – формирование коммуникативных качеств личности учащихся.
Оборудование: для учащихся – учебник литературы, кисти, гуашь, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей;
для учителя – фотоаппарат, компьютер, проектор, экран.
Ценности, которые формируются в процессе урока: доброта, человечность, чуткость, отзывчивость.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Содержание урока.
I. Организационный момент. (Учащиеся разделены на 4 группы) Сообщение темы, цели урока. Ребята, сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у И.А. Крылова. Познакомимся с его замечательным творчеством. Нам с вами предстоит совершить путешествие в мир его басен, по сюжету которых вы составите небольшие пьесы. А значит, мы побываем сегодня в необычном театре. Кстати, вы любите посещать театр?
В нашем театре сегодня премьера: ставятся спектакли по басням И.А. Крылова, а артистами будете вы. Такая досада, что костюмы и декорации не успели к премьерному показу, но не беда. Мы с вами сможем сделать и костюмы для своих героев, для этого есть всё необходимое у вас на столах.
Итак, мы отправляемся в путешествие.
Учитель:
- Каждая группа выбирает режиссёра – кто будет расписывать роли, сценариста – кто будет писать сценарий.
- Определяетесь с названием для своего театрального коллектива.
- Каждый коллектив читает предложенный текст басни для постановки.
- Заслушивается выразительное чтение выбранной басни.
- Режиссёр и сценарист назначают исполнителей ролей, раздают слова.
- Продумываете, какие нехитрые элементы костюмов вы сможете приготовить.
(памятка для выполнения работы выдаётся командам)
3. Жеребьёвка театральных коллективов.
4. Тренинг «Пластилин».
Проследить возможность коммуникативного контакта в группе учащихся. (Из цельного куска пластилина, не разговаривая во время работы, ребята мастерят в группе модель будущего урока – птица счастья.). Озвучить – сложно работать в коллективе, нужно уметь договориться.
5.Изготовление реквизита, репетиция пьесы.
6. Игровое действие.
Учитель: Дорогие друзья, сегодня у нас знаменательный день, мы приветствуем молодые таланты. В нашем импровизированном театре сегодня выступят четыре театральных коллектива: (названия коллективов). Сценическое мастерство участников сегодня оценивает независимая комиссия.Эксперты конкурса оценивают:
- оригинальность исполнения
- качество исполнения
- эмоциональность
- знание текста
- оригинальность костюма.
7. Все театральные коллективы талантливо представили мастерство исполнения басен И.А. Крылова, отметили в пьесе мораль басен, звучащую речь автора, эмоциональность в речи персонажей. И пусть мы ещё не волшебники, но мы же учимся, и всё у нас впереди.
Оценки участникам выставляются.