Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Урок № 1. Введение. 4 класс.

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая
Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая - вт, 23/02/2010 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая И.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
повторить, что такое информационные технологии, чем они отличаются от материальных технологий; какая бывает информация и как человек её получает и хранит; повторить основные устройства ПК и их назначение; отрабатывать навыки владения (управления) мышью; познакомить с целями и задачами курса «Практика работы на компьютере» в 4 классе; продолжить знакомство с компьютером, как основным инструментом информационных технологий.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Горячева А.В. «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер» для 4 класса

Используемое оборудование: 

ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация                             «Повторение за курс 3 класса. Урок № 1»;

ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тесты № 1,2, 3

Краткое описание: 
Конспект первого урока модуля "Практика работы на компьютере" в 4 классе.

Ход урока

I.                   Организация класса в кабинете информатики. Повторение правил поведения в кабинете  информатики. Краткий инструктаж по ТБ.

II.                Демонстрация презентации «Повторение за курс 3 класса. Урок №1».

Слайд 1 – титул. Проверь себя.

Слайд 2  -  Что такое технология? Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Например, технология приготовления какого-либо блюда.

Слайд 3 – Технологии бывают материальные.

Рассмотрите рисунки  и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.

Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.

Слайд  4 – Технологии бывают информационные.

Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.

Знакомы  ли вы  с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.

Слайд 5 – Информацию мы получаем с помощью органов чувств. Информация по способу восприятия бывает:

·        зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная

Информация по способу представления (передачи) бывает:

·        текстовой, числовой, графической.

Слайд 6 – Подведение итогов: что такое информация? источники информации? использование информации? информационные  технологии – это   ...?

Слайд 7 – Основной инструмент информационных технологий - компьютер.

Слайд 8 – Кроссворд «Основные устройства компьютера».

 

1)Электронное  техническое средство, предназначенное для работы с информацией.

Загадка: Он рисует, он считает, проектирует заводы,

               Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.

               Миллионы вычислений  может сделать за минуту.

               Догадайся, что за гений? Ну, конечно же …(компьютер).

 

2)Дополнительное приспособление, помогающее пользователю выполнять различные средства: вводить команды, рисовать линии и фигуры (мышь).

 

3)Дополнительное приспособление для ввода текстовой и числовой информации в память ПК.

«Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Это вот  … (клавиатура).

Пальцы прыгать тут должны!

4)Главная составляющая часть компьютера, где находится вся информация, обрабатываемая компьютером, все необходимые программы.

«Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут  … (системным)

5)Главная часть системного блока, выполняющая обработку информации, которая находится в памяти (процессор).

6)Устройство вывода информации, показывающее графическую информацию для зрительного восприятия человеком во время работы компьютера.

«Вот ведёт легко и быстро

Мой компьютер сложный счёт

Он решенье программисту

На … (мониторе) выдаёт».

7)Приспособление для вывода обработанной информации из памяти компьютера на бумагу (принтер).

8)Устройство для  ввода графической или текстовой информации в память компьютера (сканер).

Слайд 9 -  «Найди ошибки в тексте»

Я готовил выступление по теме «Жители глубин» Для того, чтобы переписать на компьютер свои подводные фотографии, я подсоединил колонки к клавиатуре (фотоаппарат к компьютеру). Затем ввёл с помощью принтера  (клавиатуры) текст выступления, добавил рисунки и распечатал всё это на мыши (принтере). Во время выступления в классе я с помощью принтера (проектора)  вывел свои фотографии на стену (экран). Звуки океана  к этим фотографиям я записал заранее с помощью фотоаппарата (магнитофона).

Слайд 10 – «Молодцы!»

III. Знакомство с учебником А. В. Горячева  для 4 класса «Мой инструмент компьютер».

IV. Практическая работа на ПК.

1)    Включение  ® имя пользователя ®  рабочий стол → тренажёры «Игры с мышью».

2)    Работа с тестами:  папка «Тесты по информатике» (содержание  тестов: информация, виды информации, источники информации, приёмники  информации).  Оценки за урок.

       3) Значок  «закрыть». Закрываем  папку.

       4) Кнопка  «Пуск», выключение  ПК.

V.  Итог  урока.

VI.  Д/з: с.4 – 5 учебника Горячева, прочитать.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн