Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая - вт, 23/02/2010 - 15:37
Ход урока
I.Организация классав кабинете информатики. Повторение правил поведения в кабинете информатики. Краткий инструктаж по ТБ.
II.Демонстрация презентации«Повторение за курс 3 класса. Урок №1».
Слайд 1– титул. Проверь себя.
Слайд 2 - Что такое технология? Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. Например, технология приготовления какого-либо блюда.
Слайд 3– Технологии бывают материальные.
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения материальных технологий.
Давно ли вы знакомы с материальными технологиями? Приведите примеры из своей жизни.
Слайд 4– Технологии бывают информационные.
Рассмотрите рисунки и назовите материалы, операции и результаты применения информационных технологий.
Знакомы ли вы с информационными технологиями? Приведите примеры их использования.
Слайд 5– Информацию мы получаем с помощью органов чувств. Информация по способу восприятия бывает:
Информация по способу представления (передачи) бывает:
·текстовой, числовой, графической.
Слайд 6– Подведение итогов: что такое информация? источники информации? использование информации? информационные технологии – это ...?
Слайд 7– Основной инструмент информационных технологий - компьютер.
Слайд 8– Кроссворд «Основные устройства компьютера».
1)Электронное техническое средство, предназначенное для работы с информацией.
Загадка: Он рисует, он считает, проектирует заводы,
Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений? Ну, конечно же …(компьютер).
2)Дополнительное приспособление, помогающее пользователю выполнять различные средства: вводить команды, рисовать линии и фигуры (мышь).
3)Дополнительное приспособление для ввода текстовой и числовой информации в память ПК.
«Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Это вот … (клавиатура).
Пальцы прыгать тут должны!
4)Главная составляющая часть компьютера, где находится вся информация, обрабатываемая компьютером, все необходимые программы.
«Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут … (системным)
5)Главная часть системного блока, выполняющая обработку информации, которая находится в памяти (процессор).
6)Устройство вывода информации, показывающее графическую информацию для зрительного восприятия человеком во время работы компьютера.
«Вот ведёт легко и быстро
Мой компьютер сложный счёт
Он решенье программисту
На … (мониторе) выдаёт».
7)Приспособление для вывода обработанной информации из памяти компьютера на бумагу (принтер).
8)Устройство для ввода графической или текстовой информации в память компьютера (сканер).
Слайд 9- «Найди ошибки в тексте»
Я готовил выступление по теме «Жители глубин» Для того, чтобы переписать на компьютер свои подводные фотографии, я подсоединил колонки к клавиатуре (фотоаппарат к компьютеру). Затем ввёл с помощью принтера (клавиатуры) текст выступления, добавил рисунки и распечатал всё это на мыши (принтере). Во время выступления в классе я с помощью принтера (проектора)вывел свои фотографии на стену (экран). Звуки океана к этим фотографиям я записал заранее с помощью фотоаппарата (магнитофона).
Слайд 10– «Молодцы!»
III.Знакомство с учебником А. В. Горячева для 4 класса «Мой инструмент компьютер».
IV. Практическая работа на ПК.
1)Включение®имя пользователя® рабочий стол → тренажёры «Игры с мышью».
2)Работа с тестами: папка «Тесты по информатике» (содержание тестов: информация, виды информации, источники информации, приёмники информации). Оценки за урок.