Приветствие, проверка готовности помещения к уроку (компьютер, проектор, тетрадь, ручка)
2. Проверка домашнего задания
Ответы на вопросы теста, по прошедшей теме. Вопросы представлены наглядно в компьютерной презентации.
3.Актуализация, постановка целей и задач
Тема сегодняшнего урока «Государственное регулирование на рынке труда», но мы рассмотрим конкретное направление этой темы- проблемы трудоустройства молодежи -проблема актуальна в 11 классе, когда перед детьми стоит выбор будущей профессии.
Цель урока- выявить эти проблемы и разработать проект государственной программы, призванной эту проблему решить. Работа осуществляется по группам – каждая группа получает лист ватмана, маркер. В течение урока необходимо разработать макет программы и презентовать его.
Группа детей, работавших индивидуально, подготовили презентации, раскрывающие эту тему.
В классе назначаются «референты» (слабые ученики) задача которых фиксировать предложенный материал.
Задачи урока
-познакомиться с проблемами молодежи на рынке труда в мире
-узнать о правовом регулировании труда молодежи (По Трудовому Кодексу РФ)
-проанализировать состояние рынка труда Борского района
-на основании этих данных составить проект программы.
4.Освоение новых знаний
Учащиеся просматривают , комментируют, презентации по темам:
«Проблемы молодежи на мировом рынке труда»
«Правовой аспект функционирования рынка услуг труда в РФ»
«Рынок труда Борского района»
Вопросы для обсуждения после презентаций:
Как Вы думаете у российской молодежи такие же проблемы, как и во всем мире?
Какие проблемы являются чисто российскими?
Что нового Вы узнали о Ваших правах на рынке труда?
Был ли у Вас личный опыт трудовой деятельности?
Всегда ли работодатель соблюдал Ваши права?
Вы согласны с тем, что спрос на рынке труда Борского района не соответствует предложению?
В чем Вы видите причины такого дисбаланса?
Далее ученики, работая в группе создают проект(макет) государственной программы, которая должна включать несколько направлений, быть развернутым, актуальным и конкретным.
5 Этап закрепления новых знаний
Представители от каждой группы защищают свой проект.
Класс выбирает лучший проект по предложенным критериям.
Делаем выводы по уроку
Что вы узнали нового, полезного для себя?
Достигли мы своих целей?
Подведение итогов, выставление, отметок, оценивание учеников
6. Этап инструктаж о выполнении домашнего задания
-разработать более подробно одно из направлений составленной программы
-доклад с презентацией по теме по теме «Предприятия города Бор»
На: «Государственное регулирование рынка труда».
Содержательный урок с отличным наглядным материалом.