Города-герои
Сценарий интеллектуальной игры из цикла «Книжная география»
для обучающихся 6-х классов
Цель: используя игровые методы и приёмы, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, её героях.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с подвигами Городов-Героев, показать мужество и героизм защитников Родины.
2. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
3. Развивать у обучающихся коммуникативные качества: умение работать в группах, чувство взаимоуважения и взаимопомощи, стремление к достижению общего результата.
4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины
Оборудование:
компьютер, медиа-проектор, фонограммы военных песен, микрофоны.
Предварительная подготовка: учащиеся каждой команды готовят презентацию об одном из Городов-героев, читают литературу о Великих полководцах России, об их подвигах, находят информацию о Днях воинской Славы. Капитаны команд подбирают и учат стихи о войне.
На сцену под музыку выходят ведущие
2 ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. В феврале Россия отмечает День защитника Отечества.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины
3 ведущий:
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, моя Россия!
Тебя порушить не могли.
1 ведущий:
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли,
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
4 ведущий:
О подвигах русского народы мы помним всегда. Сегодня своими знаниями и блестящими ответами мы почтим память героев. А оценивать ваши ответы будет строгое и справедливое жюри в следующем составе: (представление членов жюри…). На сцену приглашаются команды для приветствия
Конкурс 1: представление команд (название, девиз или речёвка)
2 ведущий:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
1 ведущий:
На границу
И в сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
И на сцену приглашаются команды для интеллектуального состязания
2 ведущий:
Мы напутствуем вас дружно –
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1 ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.
Конкурс 2: Командам предлагается ответить на вопросы, военного содержания (Дни Воинской Славы и Великие полководцы).
После конкурса команды остаются на сцене.
4 ведущий:
Много стихов и песен появилось в военные и послевоенные годы. Все они славят героев-освободителей, несут ноты горя от потери родных и близких и в то же время чувство радости и гордости за свободу, обретённую нашей Родиной.
А знаете ли вы военные песни? Сейчас мы это проверим.
Конкурс 3: Отгадай мелодию (командам предлагаются мелодии песен военных лет, необходимо назвать песню, строчку, исполнителя…)
1 ведущий:
Великая Отечественная война была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. В истории раньше не было столько героев и подвигов, как на этой войне. Наравне со взрослыми героями становились и дети. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые воинские части, целые города.
3 ведущий:
71 день сдерживал неослабевающий натиск врага Киев, 72 дня оборонялась Одесса, 250 дней – Севастополь, 900 дней выстоял неприступный Ленинград. Массовый подвиг защитников Москвы, Сталинграда, Минска, Новороссийска, Тулы, Керчи, Смоленска, Мурманска, Бреста навеки останется в памяти людей. Высокое звание «Город-герой» и «Крепость-герой» этому свидетельство.
4 ведущий:
Команды приготовили домашнее задание – рассказ об одном из Городов-героев. Предоставляем им слово.
Конкурс 4: «Домашнее задание» - презентация о Городе-герое.
4 ведущий:
Завершает нашу игру конкурс капитанов
Конкурс 5: Защита стиха о войне.
2 ведущий:
Пока мы мальчишки,
Но лет через десять
Мы будем за Родину нашу стоять!
1 ведущий:
Мы силы накопим, и знанья накопим,
И те, кто помладше и девочки наши
Все будут дома спокойно спать.
3 ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями.
Как дружит солнце
Все: Со всеми нами!
Обучающимися исполняется песня, в это время жюри подводит итоги.
4 ведущий: Команды приглашаются на сцену. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
|