|
Квалификационные требования к учителю информатики и ИКТ
|
|
|
|
|
Размещено: Марина Викторовна Егорова - ср, 03/06/2009 - 14:59 |
Аттестация – это не только процедура установления соответствия квалификационной категории, а, прежде всего, акт общественного признания Вашей квалификации, поэтому не может быть механического дублирования условий прохождения первичной, повторной и последующей аттестации. Для того, чтобы объективно оценить динамику своей профессиональной компетентности, Вам необходимо определить для себя специфику первичной, повторной и последующей аттестаций через характеристику качественных проявлений профессиональной компетентности.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Первичная аттестация |
Повторная аттестация |
Последующая аттестация |
Вторая категория
Персональная готовность к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования.
• Квалификация
-знание теоретических и практических основ информатики;
-знание современных достижений в методике преподавания;
-знание новых педагогических концепций;
-умение ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания.
• Профессионализм
- владение способами индивидуализации обучения;
- умение активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- владение адаптивным стилем поведения, педагогического общения.
• Продуктивность
-обеспечение устойчивых положительных результатов (качество образования по информатике в соответствии с ГОС ФК и НРК);
-обеспечение овладения учащимися знаниями основ информатики в соответствии с требованиями ГОС ФК и НРК;
- обеспечение участия обучающихся в школьных олимпиадах, конкурсах. |
Вторая категория
Персональная готовность (способность) к осуществлению образовательной деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, к обеспечению вариативности образования в рамках предмета.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике;
- использование в своей работе новых методических разработок;
- свободное ориентирование в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использование их как основы своей педагогической деятельности.
• Профессионализм
- при обучении информатике осуществление дифференцированного подхода с учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья учащихся;
- реализация вариативных методик и современных информационных и педагогических технологий;
- достижение позитивных изменений на основе самоанализа;
- определение педагогических задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- создание благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося;
- создание доброжелательной обстановки сотрудничества с коллегами.
• Продуктивность
-обеспечение уровня подготовки обучающихся по информатике в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- обеспечение участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах;
-умение разрабатывать рабочую учебную программу по информатике. |
Вторая категория
Персональная готовность (способность) к осуществлению образовательной деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся, к обеспечению вариативности в рамках преподаваемого предмета.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике и смежным дисциплинам;
- умение самостоятельно разрабатывать методику преподавания информатики;
- свободное ориентирование в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя.
• Профессионализм
- использование методов диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся;
- осуществление отбора современных методик и новых информационных технологий в соответствии с изменяющимися условиями;
- формирование стойкого интереса к изучению информатики и высокой познавательной активности учащихся;
- систематическое сотрудничество с родителями, лицами, их заменяющими, коллегами и другими субъектами педагогического сообщества по созданию комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания учащихся;
- осуществление рефлексии и анализа личного вклада в результат образования на уровне достижений обучающихся.
• Продуктивность
-обеспечение уровня подготовки обучающихся по информатике в соответствии с ГОС ФК и НРК (качество образования по информатике стабильно повышается);
- обеспечение участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах;
- признание результатов деятельности учителя педагогическим коллективом ОУ. |
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать (корректировать, обновлять, модернизировать) образовательную деятельность в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями по информатике и смежным дисциплинам;
- владение методиками анализа учебно-методической работы;
- варьирование методики и программы обучения информатике;
-демонстрация высокого уровня владения методиками преподавания предмета;
-свободное ориентирование в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использование их как основы в своей педагогической деятельности.
• Профессионализм
- профессиональное использование элементарных средств диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода;
- умение варьировать формы и методы обучения;
- формирование у учащихся умений и навыков рациональной организации учебного труда;
- умение сформировать гражданскую позицию учащегося, его реальное социальное поведение;
-создание благоприятного морально-психологического климата для каждого обучающегося.
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения знаниями теоретических и практических основ информатики, предъявления хороших результатов образования в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне профессионального сообщества. |
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать образовательную деятельность в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- знание программ и методик, направленные на развитие личности, интеллекта;
- владение одной из современных технологий развивающего обучения;
- владение различными формами психолого-педагогической диагностики.
• Профессионализм
- создание условий для развития способностей обучающихся;
- создание условий для формирования у учащихся высокой познавательной активности;
- проявление готовности и способности к рефлексии, самоанализу, коррекции собственной деятельности, самообразованию;
- проявление готовности и способности анализировать качество результата образования на уровне обучающегося, образовательного учреждения.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне профессионального сообщества;
- разработка учителем учебно-методического комплекса;
- предъявление стабильно высоких результатов работы;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным проблемам развития образования;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне профессионального сообщества муниципального образования. |
Первая категория
Персональная готовность осуществлять, а также развивать образовательную деятельность в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- использование возможностей информатики для формирования социально значимых результатов образования;
- проявление готовности и способности к рефлексии;
- проявление способности к адекватному анализу личного вклада в результат образования.
• Профессионализм
- творческое применение технологий и программ, внесение в них корректив при необходимости;
- развитие системы взаимоотношений субъектов образовательного сообщества, направленной на развитие качества образования;
- формирование и реализация системы мониторинга качества результатов образования;
- проявление готовности и способности к открытости в образовательном сообществе.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным проблемам развития образования;
- наличие публикаций по актуальным проблемам развития образования;
- разработка учителем авторской технологии обучения;
- признание работы учителя образовательным сообществом муниципального образования. |
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности, сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- наличие соответствующей педагогической и психологической подготовки;
- владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы.
• Профессионализм
- умение разрабатывать и апробировать новые педагогические технологии обучения (или авторские образовательные ресурсы) по информатике;
- использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования;
- умение объективно оценивать и анализировать свою деятельность, выделяя сильные и слабые стороны;
- создание условий для выявления, отбора и творческого развития особо одаренных учащихся;
- обеспечение вовлечения каждого учащегося в процесс активного учения;
- создание условий для стимулирования мыслительной активности, поисковой деятельности учащихся;
- постоянный поиск новых приемов убеждающего воздействия и предвидение их возможного использования в общении;
- выстраивание системы отношений с учетом индивидуальных особенностей учащихся, родителей, на основе анализа изменений в социуме и рефлексии собственной деятельности;
- демонстрация способности прогнозировать и проектировать изменения в сфере образования и в собственной деятельности (прогнозировать перспективы развития обучающихся, определять пути индивидуального сопровождения и развития;
- развития образовательного учреждения, образовательного сообщества).
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения высоким уровнем образованности в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах на уровне города, области, РФ;
- наличие публикаций по вопросам технологии организации процесса образования, методики преподавания предмета в периодической печати муниципального образования и области. |
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности, сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- наличие соответствующей педагогической и психологической подготовки;
- владение методами научно- исследовательской, экспериментальной работы;
- владение методами системного анализа, прогнозирования и проектирования собственной деятельности;
- знание новых образовательных технологий и возможности их использования в своей педагогической деятельности.
• Профессионализм
- участие в исследовательской, экспериментальной деятельности;
- использование в работе собственных оригинальных программ и методик;
- создание условий для выявления, отбора и творческого развития особо одаренных учащихся;
- организация работы по индивидуальным планам с одаренными и слабо мотивированными учащимися;
- проявление способности к самоанализу, коррекции собственной деятельности, самообразованию;
- реализация готовности и способности выстраивать систему отношений и анализировать качество результата образования на уровне обучающегося, образовательного учреждения;
- реализация способности к прогнозированию изменений собственной деятельности, проектированию и выстраиванию системы отношений в образовательном сообществе; - осуществление анализа совместной деятельности;
- проявление способностей к переводу личных профессиональных проблем в русло научно-обоснованных задач и определению путей их решения.
• Продуктивность
- обеспечение учащимся возможности овладения знаниями теоретических и практических основ информатики;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне профессионального сообщества;
- разработка учителем учебно-методического комплекса;
- предъявление стабильно высоких результатов работы;
- активное участие в районных, городских мероприятиях по актуальным проблемам развития образования;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне профессионального сообщества муниципального образования. |
Высшая категория
Персональная готовность осуществлять, прогнозировать и проектировать развитие (обновление, модернизацию) собственной образовательной деятельности, сферы образования.
• Квалификация
- владение глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин;
- использование возможностей информатики для формирования социально значимых результатов образования;
- проявление готовности и способности к рефлексии;
- проявление способности к адекватному анализу личного вклада в результат образования.
• Профессионализм
- реализация способности к профессиональной рефлексии эффективности собственного участия в развитии образования на уровне ОУ, территории, региона;
- владение профессиональной культурой речи (в совершенстве владеет профессиональной терминологией);
- использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования;
- умение анализировать личный вклад в результат образования на уровне достижений обучающихся, образовательного учреждения, территории и региона;
- профессиональная открытость и способность к свободному обсуждению собственных проблем и затруднений, достижений на уровне образовательного сообщества;
- умение анализировать состояние и прогнозировать развитие образовательной среды на основе мониторинговых исследований;
- организация взаимодействия на основе общности интересов и сотрудничества, отражающееся в признании педагога в социуме.
• Продуктивность
- обеспечение возможности учащимися овладения высоким уровнем образованности в соответствии с ГОС ФК и НРК;
- высокий уровень качества образования подтверждается участием обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, турнирах на уровне города, области, РФ;
- наличие публикаций по вопросам технологии организации процесса образования, методики преподавания предмета в периодической печати области и РФ;
- признание профессиональных достижений учителя на уровне образовательного сообщества области |
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|