|
Е.И. Щебланова "Зачем определять одаренность школьников?"
|
|
|
|
|
Размещено: Елена Вадимовна Коточигова - пт, 17/04/2009 - 07:48 |
Предложение - отбирать и интенсивно обучать одаренных детей - было, по-видимому, впервые высказано Конфуцием более двух с половиной тысяч лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей ис-пользовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы. Древнегреческий философ Платон также считал, что наиболее способных детей следует отбирать и заставлять изучать то, что полезно для государства. Таким образом, идея - отобрать и обучить - имеет очень давнюю историю и представляется, на первый взгляд, самым простым и логичным способом удовлетворить актуальную и в современном обществе потребность в использовании потенциала творческих личностей. Эта же идея поддерживается сторонниками ранней специализации обучения в соответствии со способностями к разным видам деятельности. Большинство приверженцев этой точки зрения обосновывают целесообразность отбора одаренных и их специального обучения, главным образом, пользой для государства, оставляя в стороне интересы самой личности.
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/38871
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|