|
Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей
|
|
|
|
|
Размещено: Валентина Алексеевна Янушкевич - вт, 14/04/2009 - 12:04 |
Выводы/Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей, принципов их организации и обслуживания: Продолжение 3. Авторы: Б.Ярмахов и Е.Патаракин
Выводы
- 1. Социальные сети родителей являются современной формой развития родительских сообществ. Развитая родительская социальная сеть является фактором социального капитала для образовательных и социализационных систем.
- 2. Технически родительская социальная сеть может быть организована с помощью списка рассылки, группы телеконферений,форума, блога, сайта создания социальной сети. Все эти формы встречаются в практики организации родительских социальных сетей. Одной из наиболее перспективных платформ организации собственной социальной сети "с нуля" является Ninq. Наиболее активны и многочисленны родительские группы в контакте.
- 3. "Архаическая" организация социальной сети родителей на базе списка рассылки позволяет поддерживать высокое доверие родителей к циркулирующей в ней информации. Однако при этом мир родителей остается миром цифровых иммигрантов и никак не пересекается миром детей - цифровых аборигенов. Открытые форумы, блоги и сайты социальных сетей позволяют быстро набирать пользовательскую аудиторию и зачастую используются в коммерческих проектах, ориентированных на рекламу или продажу товаров через интернет.
- 4. Основным мотивом участия родителя в социальной сети на первом этапе ее становления является обмен "личностным" знанием с другими такими же родителями. По мере формирования "критической массы" участников возрастает потребность в экспертном, профессиональном знании, что может быть решено путем привлечения в сеть профессиональных консультантов-экспертов - на контрактной основе, в случае коммерческой сети или на общественных началах в случае волонтерской сети. Осваиваясь в сети, родители не только получают полезную информацию по вопросам воспитания и образования своих детей, но и постепенно начинают устанавливать виртуальные связи со своими детьми, стремятся быть в курсе детской сетевой жизни и переходят к совместной деятельности - сбору семейной информации, размещению в сети фотографий, семейных видеохроник.
- 5. Наиболее востребованными специалистами на сегодня в социальных сетях родителей детей-дошкольников являются детские врачи, стоматологи, специалисты по питанию и детские психологи, в социальных сетях родителей школьников более востребованы консультации педагогов, психологов образования и социальных работников.
Литература
- Barabasi, A. L. (2002). Linked: The new science of networks. Cambridge, MA: Perseus Publishing.
- Cannatella, H. (2007). Place and being. Educational Philosophy and Theory, 39(6), 622 - 632.
- Coleman, James S. Social Capital in the Creation of Human Capital. American Journal of Sociology, 94, S95-S120 1988
- «Community Education Program and Lifelong Learning» Discussion Paper by Cz. Lorinczi, Institute for Educational Policy, Budapest. 1999
- Downes, S. (2006). Learning networks and connective knowledge. Retrieved August 1, 2008, fromhttp://it.coe.uga.edu/itforum/paper92/paper92.html
- Downes, S. (2008). The future of learning 10 years on. Retrieved August 1, 2008, from http://www.downes.ca/presentation/193
- Epstein B. School, Family and Community Partnership Thousand Oakes, CA. 1997
- Hiemstra R. The Educative Community: Linking the Community, Education, and Family NY 2000
- Riley D. Network Influences on Father Involvement in Childrearing. Pp. 131-153 in Extending Families: The Social Networks of Parents and Their Children. Cambridge University Press. 1990
- Scott, P. (2002). Changing players in a knowledge society. Retrieved August 1, 2008, from http://www.bi.ulaval.ca/Globalisation-Universities/pages/actes/ScottPeter.pdf
- Siemens, G. (2003, October 17). Learning ecology, communities, and networks: Extending the classroom. Retrieved August 1, 2008, from http://www.elearnspace.org/Articles/learning_communities.htm
- Sheldon S. The Role of Parents' Social Networks in Children's Schooling: Whose Social Capital is it //Research online. Academic journals & books at Questia Online Library. 2008
- Watts, D. J. (2003). Six degrees: The science of a connected age. New York: W.W. Norton.
- Wellman, B. (1999). Networks in the global village: Life in contemporary communities. Boulder, CO: Westview Press.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|