Моделируем ситуацию индивидуального виртуального консультирования...немного "поиграем" в консультанта и консультируемого.
1)Вы - консультируемый
На основе личного опыта Вам предстоит отобрать случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования и разместить запрос на консультацию. Вопросы должны быть хоть и игровые, но профессионального характера.
2)Вы - консультант
Вам предстоит побывать и в роли консультанта и дать ответы на вопросы, предложенные коллегами.Укажите (под ответом в скобках), какой роли консультанта Вы придерживались при ответе на вопросы(смотрите"Консультанты бывают разные")
Внимание! Если Вы не можете дать компетентный ответ на вопросы, предложенные коллегами, то Вы можете одновременно выступить в роли консультанта и консультируемого, задав свой вопрос и предложив на него свой ответ.
В качестве примера я предлагаю несколько своих вопросов, на которые Вы тоже можете отвечать!
Советы по оформлению:
Для того, чтобы задать свой вопрос, нажмите слово "Ответ" в данном окне внизу и в теме сообщения напишите краткий заголовок вопроса (например, так:
Для того, чтобы ответить на вопрос, нажмите слово "Ответить" внизу справа того окна, где расположен вопрос, на который Вы отвечаете.
Скажите, пожалуйста, с какого возраста надо начинать говорить ребенку "нет"? Некоторые говорят, что до 3 лет ребенку надо все разрешать для познания мира, а кто-то считает, что до пяти... Вообще, эти теории имеют какое-либо основание под собой или нет?
Есть такая поговорка: его поздно учить, распашонка уж не сходится. Я считаю, что есть поступки и действия, которые категорически делать нельзя: опасные для жизни ребенка, окружающих и т.п. В таких случаях «нет» надо говорить с рождения (когда ребенок проявляет интерес). Бывает, когда малыш ударяет по лицу родителя, все с усмешкой на это реагируют, а в дальнейшем (когда он подрастает) спрашивают, почему у меня ребенок дерется. Такие поступки пресекать надо с маленького возраста, просто каждому возрасту свои меры пресечения. В любом случае, когда говорят «нет» обязательно надо объяснить, почему «нет». Во многих случаях, когда явно ребенок не пострадает от определенного действия, лучше дать возможность ему самому убедиться, что этого делать не нужно. (Например, когда в чашке жидкость и ребенок пытается ее перевернуть, мама кричит, что этого делать не надо, можно дать такую возможность и в следующий раз он подумает, стоит ли так делать).
Моим детям бесполезно был говорть "нет", они все- равно делали по- своему. Наказывать бесполезно. Из угла они выходили и не думали там стоять. И так я мучилась . пока им не исполнилось по 20 лет и более. Теперь люди как люди. Можно жить . Уважают родителей. Все понимают.
Поэтому я ничего не советую людям. Нет в педагогике правил. Каждый человек особенный.
Легче воспитывать детей в православных семьях. Дети принимают с детства понятие грех. И сами многое делают, без наказания родителей.
Ребенок должен понимать, что означает это слово, но, как мне кажется, через личный опыт. Иногда нужно дать возможность "споткнуться", то есть примерить это слово на себе.Но старалась применять его крайне редко, в исключительных случаях, заменяя его другими, возможно, предлагая различные варианты действий, как выход из сложной ситуации.
Работая в школе, сталкиваюсь с проблемой так называемого состояния эмоционального выгорания: уроки не приносят радости, отличные ответы учеников не вдохновляют. При смене вида деятельности увлекаюсь, но быстро "сгораю"... Как бороться с эмоциональным выгоранием и как поддерживать себя в тонусе?
Затронута очень серьезная проблема. Не берусь сама консультировать по данному вопросу, советую заглянуть на страницу Методическая копилка , где можно найти ответы.
С уважением, Л.А.Денежкина
Комментарий был изменен с момента создания (lad0303, чт, 11/02/2010 - 13:07).
Эмоциональное выгорание-это ответ на продолжительный стресс или разочарование. При этом у человека возникает ощущение, что он больше не может жить так, как раньше. Меняется отношение к своей работе, становишься безразличным. Самостоятельно довольно сложно бороться с эмоциональным выгоранием, лучше обратиться к специалисту. Важна роль не только психолога или психотерапевта, но и окружающих: друзей, коллег, семьи.
Осенью 2005 года я испытала серьёзное эмоциональное выгорание. Как я думаю, оно было связано с напряжённостью на работе. В 2005 у меня был первый выпуск "моих" детей, сдача ЕГЭ (это сильнейший стресс и для учеников, и для учителей), подготовка к выпускному, переживания по поводу поступления ребят и т.п. Для восстановления сил не хватило времени. Появились физические симптомы выгорания: усталость, слабость, головные боли, восприимчивость к изменениям внешней среды, слёзы и бессонница. Работать становилось всё тяжелее, не было сил её выполнять, появилась раздражительность на всех и всё, легко возникали чувства обиды и разочарования. Это становилось невыносимым для самых близких. Мне посоветовали обратиться к психологу. Помощь оказалась своевременной и полезной. Беседы, обсуждение моих проблем, а также физическая нагрузка (езда на велосипеде, игра в волейбол) способствовали положительному результату. Примерно через месяц силы были восстановлены. Теперь, когда чувствую приближение эмоциональной усталости, я стараюсь найти время для отдыха, сменить деятельность ( спорт, шопинг, чтение детективов) и изменить отношение к ситуации...
Статьи на данную тему; "Синдром выгорания", "Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов", "Опросник выявления эмоционального выгорания".
Комментарий был изменен с момента создания (Обрядина Лариса, Sat, 22/05/2010 - 05:46).
На самом деле, эмоциональное выгорание - это довольно серьезная проблема, о которой, во-первых, в двух словах не расскажешь, а, во-вторых, выгорание может привести к очень серьезным проблемам в физическом и психическом здоровье человека, если все оставить как есть. Но помочь педагогам, страдающим от синдрома эмоционального выгорания можно, правда, иногда для этого нужно обратиться к специалисту - психотерапевту или психологу. Начать следует с просвещения ( что равносильно рациональной психотерапии) - следует рассказать об основных проявлениях, симптомах, причинах, вызывающих эти симптомы и т.п. Важно, чтобы и администрация школы также была осведомлена в вопросах эмоционального выгорания и понимала, что от ее усилий зависит насколько комфортно будут чувствовать себя учителя в школе в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей. Открытые коммуникации, обсуждение актуальных проблем, справедливая система материального и морального поощрения, организация повышения квалификации: все это "работает" на уменьшение проявлений неприятных симптовов СЭВ. Не следует забывать и о том, что существуют специальные программы психологической помощи. Тренинги коммуникативной компетентности, личностного роста, популярный сейчас курс стресс-менеджмента позволяют каждому человеку открывать скрытые ресурсы совладания со стрессом, приобретать навыки психической саморегуляции, овладевать эффективными приемами воздействия на собственные негативные эмоциональные состояния и повышать работоспособность.
Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия. Ректор Калифорнийского университета однажды сказал, что он отбирал бы студентов только по одному-единственному показателю — любознательности. Подскажите, как сохранить и поддержать любознательность ребенка?
1) Вы - консультируемый
На основе личного опыта Вам предстоит отобрать случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования и разместить запрос на консультацию. Вопросы должны быть хоть и игровые, но профессионального характера.
2) Вы - консультант
Вам предстоит побывать и в роли консультанта и дать ответы на вопросы, предложенные коллегами. Укажите (под ответом в скобках), какой роли консультанта Вы придерживались при ответе на вопросы (смотрите "Консультанты бывают разные")
Внимание! Если Вы не можете дать компетентный ответ на вопросы, предложенные коллегами, то Вы можете одновременно выступить в роли консультанта и консультируемого, задав свой вопрос и предложив на него свой ответ.
В качестве примера я предлагаю несколько своих вопросов, на которые Вы тоже можете отвечать!
Советы по оформлению:
Для того, чтобы задать свой вопрос, нажмите слово "Ответ" в данном окне внизу и в теме сообщения напишите краткий заголовок вопроса (например, так:
Для того, чтобы ответить на вопрос, нажмите слово "Ответить" внизу справа того окна, где расположен вопрос, на который Вы отвечаете.
Попробуем