Коллеги,только ленивый не кинул камень критики в сторону нашего министерства!
Давайте попробуем быть конструктивными!
Как верно заметила активная участница нашего сообщества "Год Учителя в ОК" Юлия Владимировна Селеменева:
"Не доволен-возражай!
Возражаешь- предлагай!
Предлагаешь- делай!
Берись за дело смело!"
Попробуем представить себя на месте министра образования с самыми широкими полномочиями, каков был бы ваш первый приказ? Какую задачу вы стали бы решать прежде всего? Каков был бы стиль вашего руководства? Чье мнение вы бы учитывали при принятии решений?
Заманчиво,однако.Не знаю как бы я вел себя в кресле министра образования,знаю лишь то,что на любом месте нужно добиваться уважение и признательность простых людей.
1. За каждую ступень образования назначила бы отвечать профессионала, знающего специфику "изнутри" + консультанта - практика, который работает в ДОУ, начальной школе и т.д.
дошкольное образование;
общее образование (начальное, основное, среднее (полное);
профессиональное образование (начальное, среднее, высшее;
дополнительное образование (для взрослых и детей);
послевузовское профессиональное образование (аспирантура, докторантура, повышение квалификации и переподготовка).
Буду внимательно прислушиватьсякмнению консультантов, даже если они выражают своё неприятие каких-либо моментов. Анализ фактам и свое экспертное мнение дадут именно они, так как на каждой ступени своя специфика.
Эффективно слышать других означает также уметь быстро и всесторонне анализировать услышанное, оценивать его, мгновенно создавать варианты возможных последствий и ориентироваться в своих действиях на самый вероятный из них. Вот о последствиях и буду думать "+" и "-"!
Ну, что ж, Наталья Владимировна,по-моему неплохая тактическая идея : собрать специалистов-практиков по звеньям-ступеням образования.
А как вы думаете сегодня этого нет? Наверняка есть кураторы отдельных видов образования,вот только как давно они переступали порог школы или ДОУ....? Иной раз кажется,что никогда
А если бы вам сейчас предложили выбрать реальный портфель, вы бы согласились? Умеете ли вы брать отвественность на себя?
Андрей,смелее! Есть ли цель работы министерства-признательность людей? Это очень субЪективный параметр.Каждый может быть признательным за совсем разные вещи.Согласны? Да при этом и дело может страдать...
создала общественный совет,куда бы и вошли представители всех ступеней образования,которые как барометр показывали "погоду" на местах,рассказывали бы о проблемах образования.
открыла "горячую линию" для учителей, родителей и учеников,чтобы держать руку на пульсе событий
регулярно, не реже 2х раз в месяц посещала школы в разных регионах без предупреждения, чтобы иметь собственное представление об учебном процессе
привлекла бы грантодателей в фонд "Проект учителя",откуда бы на конкурсной основе учителя могли получать финансовую поддержку своих инициатив
сделала бы базовую зарплату учителя не ниже средней по производственному сектору экономики
Елена Александровна, посещая школу (зная специфику) можно составить правильное представление о работе этого учереждения. Но! в каждом учереждении (ДОУ, ВУЗ,...) своя специфика - не будут ли страдать специалисты этих образовательных учреждений от не очень правильного собственного представления? Мне кажется, что сейчас много проблем и непонимания из-за того, что кто-то не знает специфики.
Горячая линия - хорошо. Но! Про умение слушать и слышать я уше писала.
На Ваш вопрос про портфель отвечу так: работы не боюсь и работать люблю, и полномочия умею делегировать.
Во первых я не хочу стать министром, мне по душе работа учителем.
Но хотелось бы чтобы всяких реформ (особенно, которые идут сверху) было меньше. Я конечно же понимаю, что нужны перемены в образовании. Но непродуманные реформы вредят больше.
Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее.
ПУСТЬ МЕНЯ министром к вам НАЗНАЧАТ (Шутка) Эх, девчата! Чтоб во всем удача, Чтоб была нетленною краса, Пусть меня министром к вам назначат, И тогда наступят чудеса. Я начну с того, что на планете - Сразу ни обманов, ни тревог. Все цветы, какие есть на свете, Я, как бог, сложу у ваших ног! Я вам всем, брюнетки и блондинки, Раскрою на кофточки зарю, Радугу разрежу на косынки, Небо на отрезы раздарю. С красотою будет все в порядке: Каждый профиль хоть в музей неси! Ну, а чтоб какие недостатки Я оставил! Боже упаси! А для танцев и нарядов бальных В виде дополненья к красоте Я вручил бы каждой персонально По живой мерцающей звезде. Ну, а чтобы не было примеров Ни тоски, ни одиноких слез, Я по сотне лучших кавалеров Каждой бы на выбор преподнес! Я министерской утвердил бы властью Царство весен, света и стихов, Чтоб смеялась каждая от счастья В день от трех и до восьми часов! Эх, девчата! Чтоб во всем удача, Чтоб всегда звенели соловьи, Хлопочите, милые мои, Пусть меня министром к вам назначат!
Комментарий был изменен с момента создания (Степанович, Tue, 19/01/2010 - 01:40).
Степанович________________________________________________________ Самым трудным является тот вопрос, ответ на который очевиден.
Коллеги,только ленивый не кинул камень критики в сторону нашего министерства!
Давайте попробуем быть конструктивными!
Как верно заметила активная участница нашего сообщества "Год Учителя в ОК" Юлия Владимировна Селеменева:
"Не доволен-возражай!
Возражаешь- предлагай!
Предлагаешь- делай!
Берись за дело смело!"
Попробуем представить себя на месте министра образования с самыми широкими полномочиями, каков был бы ваш первый приказ? Какую задачу вы стали бы решать прежде всего? Каков был бы стиль вашего руководства? Чье мнение вы бы учитывали при принятии решений?
Итак,смелее,коллеги! Кресло министра ждет вас!