В течение нескольких дней жду комментариев на этой странице (как и Вы, наверное!), а их все нет и нет. Почему? Участников нашего сообщества не активными назвать нельзя, что же останавливает коллег? Поделюсь своими мыслями, сразу оговорюсь, не оптимистичными.
О роли учителя искусства в современной школе думают, в большинстве своем и к сожалению, только сами же учителя искусства ( спасибо и тем коллегам-предметникам, которые нас поддерживают). О том, какой личностью должен быть учитель искусства рассуждаем тоже сами. Оно и понятно, кто кроме нас может знать какими нам можно и должно быть. Но почему же роль учителя искусства не волнует тех, у кого есть возможности повернуть общество лицом к проблемам общей и эстетической культуры ребенка? Риторический вопрос.
А в связи с теми революционными изменениями, которые готовит нам "Новая школа", учителя искусства, как мне кажется, просто в растерянности. Что будет в новом учебном году, куда задвинут предметы эстетического цикла и будут ли они востребованы вообще? И кому тогда будет дело до того какой личностью был этот учитель искусства, какую роль он играл в школе? Эта неопределенность, эти "подарки", которые просто по-стахановски штампует государство в только начавшемся Году Учителя...
В конце декабря методист нашего ККИДППО вернулась из Москвы, куда ездила за разъяснениями и ответами на вопрос "что будет дальше?", вернулась ни с чем. "Пока работайте. Это все, что могу вам сказать, коллеги!"
Пессимистично на фоне разворачивающихся праздненств государственного масштаба в честь учителя? Наверное....
Вы правы, Наталия Владимировна, жду ответов, суждений, рассуждений, вопросов и просто комментариев . Оправдываю участников сообщества тем, что устали и отдыхают после встречи Нового года .
Наверное, я задала слишком серьезные вопросы, которые следует обдумать. Но больше всего я бы хотела, чтобы в этом форуме коллеги рассказали:как учитель искусства может повлиять на развитие художественно-эстетического вкуса детей, поделились своими достижениями, интересными приемами из практики работы. Учитель искусства - профессия особая, хочется выделить именно эти грани, а это сделать можем только мы.
Гуманизм — общий принцип мировоззрения, в основе которого лежит признание и глубокое уважение прав, свободы и достоинства человека. Нормы, вытекающие из принципа гуманизма, обязывают учителя любить детей, уважать их достоинство, быть великодушным к их невинным шалостям и нетерпимым ко всему тому, что может искалечить их физически и нравственно. Гуманизм учителя — в заботе о будущем детей, в стремлении подготовить их к трудовой и общественной деятельности.
Уважаемые коллеги!!!
Предлагаю обменяться мнениями о личности учителя искусства в "Нашей новой школе".
Какая роль отведена учителю искусства в современной школе?
Какие проблемы его волнуют?
Что хотелось бы изменить?
Как учитель искусства может повлиять на развитие художественно-эстетического вкуса детей?
Расскажите о своих достижениях, задайте вопросы, поделитесь интересными приемами из практики работы.
Итак, начнем?
С уважением, Антонина Александровна