Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по географии
Нет ответов
пн, 28/12/2009 - 10:37
Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 126
Уважаемые коллеги!
Результаты проведения аттестации по географии за прошлый учебный год показали, что выпускники довольно успешно справляются с заданиями на простое воспроизведение знаний. Значительные затруднения возникают у учащихся в процессе решения задач, требующих использования полученных знаний и умений в измененной учебной ситуации.
Рекомендуется шире использовать задания, нацеленные на применение полученных на уроках знаний и умений для объяснения событий окружающей действительности, анализа информации, публикуемой в СМИ.
При организации контроля усвоения основных понятий важно уделять больше внимания использованию вопросов и заданий, проверяющих понимание общих понятий, отражающих изучаемые географические объекты и явления.
Опорные конспекты в обучении географии.
Учитель географии Шацких Н.Н. МОУ «СОШ с. Терса Вольского района».
Эффективность предлагаемой методики подтверждается результатами обучения, а также положительными отзывами коллег по работе, использующих данную методику.
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
Многолетний опыт моей работы по данной методике показывает, что обучение с применением опорных конспектов развивает память, логическое мышление, способность к анализу, монологическую речь, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности учащихся, что необходимо для успешного прохождения аттестации. Опорные конспекты являются одним из видов краткой записи и служат средством графического обобщения изученного материала.
Разработанные опорные сигналы вводятся постепенно, не требуют заучивания, поскольку воспроизводят определенное смысловое содержание.