Внедрение свободного програмного обеспечения в образовательных учреждениях РФ
Ответов - 8
чт, 03/12/2009 - 14:02
Ирина Михайловна Горбунова
На сайте с: 07/09/2009
Баллы: 113
В рамках реализации проекта "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения пи использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе" ряд преподавателей прошли дистанционное обучение и заочное тестирование на сайте НОУДПО "Институт "АйТи", затем очное тестирование, ряд преподавателей прошли очное обучение и тестирование. Поделитесь своими впечатлениями, опытом, знаниями, трудностями и путями их решения.
Про что конкретно вы говорите? Существует великое разнообразие Юникс-систем, одним из разновидностей которых является Линукс. И тот тоже не один - куча дистрибутивов разной направленности и вида. Некоторые из них, преимущественно старые, или специфические - могут быть внешне похожи на MSDOS, так как интерфейс у них командной строки. А некоторые - внешним видом и возможностями дадут фору пресловутой виндовс (даже версии 7). Ну и требования у них тоже сравнимы с аналогичными по возможностям системам компании Майкрософт. Если говорить конкретно о АльтЛинуксе Школьном, то и тут три версии системы (Лёгкий, Юниор, Мастер), причём недавно вышла 5-я платформа, которая значительно выделяется по сравнению с теми ОС, которые в школах сейчас (по моему мнению). Шаг назад делаете вы сами, не интересуясь новинками, изменениями, не пытаясь выбрать из всего многообразия лучшее и наиболее подходящее.
"великое разнообразие Юникс-систем", "куча дистрибутивов разной направленности и вида" - это хорошо? Лучше бы поменьше разнообразие, но литературы бы о них побольше.
Внедрение СПО в России - инициатива государственных структур. Если на местах (начиная от местных чиновников, заканчивая рядовыми учителями) эту инициативу одобрят и поддержат, то успех обеспечен, на мой взгляд. Но учитывая безграничные просторы и бесконечные бюрократические вертикали, а также консерватизм образовательной системы и лиц, работающих в ней, предполагаю, что идея увязнет в трясине.
Я для себя сделал решение (и для своей школы) - переход на СПО: планомерный, долгий, трудный, но все же целенаправленный и идейно правильный =)
Если такое решение примут ещё 10 человек в 10-ти школах - внедрять в 10 раз станет легче (при условии обмена опытом).
Труднее всего будет, конечно, информатикам и прочим, кто отвечает в школе за ИКТ, именно сейчас, в переходный период. Надо адаптироваться самому, надо приучить других. Куча проблем, противоречий, нерешенных задач.
Учиться и переучиваться нам, учителям, особенно информатикам, не привыкать! Это не главное. Как при этом учиться нашим ученикам? Дома у них WINDOWS, Offis и др. общераспространное ПО, а в школе будут другая ОС, другие форматы файлов. Причем все многообразие конкурсов для учителей и учеников требует оформление материалов исключительно в форматах ПО установленного в данный момент в школах.
Что делать учителям-предметникам? Кто их будет перучивать и как адаптировать все их наработки под СПО? Что делать с интерактивными досками? Куда, выбрасывать? УМК приобретенные школой и самими учителями, сделанные по Винду? Кто-бы объяснил... Ну и конечно учебники, различные методические и дидактические материалы... их в макулатуру что-ли?
Вместе с внедрением СПО в школы авторы учебников переписали бы и учебники и распространили в электроном виде хотя-бы.
Да, надо думать, что делать дальше...
Комментарий был изменен с момента создания (amk, вт, 19/01/2010 - 21:48).
Ну так давайте оставим всё как есть: в школах будет Винда XP (2001года), офис 2003-го, УМК и доски, которые поддерживаются только Виндой ХР. И не будем даже задумываться о том, что на дворе 2010 год и мы застряли во времени, что Винда уже 7-я, а офис 10-й! Что даже внешнее различие между старыми версиями программ от Майкрософт очень существенное, не говоря уже о форматах файлов и поддерживаемом оборудовании.
Так будем делать шаг вперёд сами (поддержим внедрение СПО в России и нашу российскую операционную систему) или как и остальные развивающиеся страны купим билетик на Титаник от Майкрософт и поплывём в общей струе неведомо куда?
Решать, наверное, вам, уважаемые обыватели!
И если выбор будет в пользу Линукса, и им станут интересоваться, станут покупать оборудование, которое им поддерживается, требовать от разработчиков поддержки, устранения недочетов, решения проблем, использовать свободные форматы вместо закрытых, то наш Информационный Крейсер скоро поплывёт, я в этом не сомневаюсь.
В рамках реализации проекта "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения пи использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе" ряд преподавателей прошли дистанционное обучение и заочное тестирование на сайте НОУДПО "Институт "АйТи", затем очное тестирование, ряд преподавателей прошли очное обучение и тестирование. Поделитесь своими впечатлениями, опытом, знаниями, трудностями и путями их решения.
Перечень школьного программного обеспечения
Википедия: Линукс