Татьяна Михайловна! Я советую заняться активным разведением комнатных растений с учетом видового разнообразия и его систематизацией. В моем кабинете растет более 200 растений около 70 разновидностей. Растения украшают кабинет, лечат и учат!!! Дешевои сердито! С уважением, Ирина Игоревна.
Комментарий был изменен с момента создания (Ирина Игоревна, ср, 02/09/2009 - 21:50).
А как к цветам на подоконниках, стенах и шкафах относятся пожарники? Нам сказали, что нужно убрать, а то они смогут помешать в случае пожара. У меня есть список ядовитых комнатных растений (кстати, к ним относится и монстера, которую я заметила в Вашем кабинете), которые запрещено иметь в школе. Я бы на все это махнула рукой, но к большому моему сожалению, окна моего кабинета выходят на северо-восток и солнце там бывает часов до 10 утра, поэтому моим растениям не хватает света, даже тенелюбивым.
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Какие-то у Вас пожарники придирчивые! Не представляю, как может помешать на подоконнике небольшой цветочный горшочек? Конечно, монстеру на окно и не поставить, а почему бы не разместить на нём фиалки? Во-первых, места занимают немного, во-вторых, тень хорошо выносят. Кстати, в августе была на учёбе по санитарно-гигиеническим требованиям и т.п., рассматривали как раз этот вопрос. Так вот, Роспотребнадзор не запрещает размещать на подоконниках цветы высотой не более 15-20 см.
Цветы у меня в кабинете есть: папоротники, пальмы, кливии, аспарагус, различные виды бегоний и пеларгиний и др. Но мне хочется узнать как еще биологи оформляют кабинет.
У нас в школе очень интересно оформили кабинет информатики. Стены покрасили светлой краской, а потом нанесли разноцветные тематические рисунки. Получилось неплохо - всегда перед учащимися справочные материалы и хорошая гимнастика для глаз.
Можно найти много способов оформления кабинета биологии. Но с минимальными финансовыми затратами в наше современное время сложно. Хочется, чтобы было красиво, со вкусом, для пользы учащихся. Предлагаю вариант: учитель подбирает материал, ученики делают компьютерный вариант, а родители или администрация школы (надо только их очень заинтересовать) решают финансовые вопросы. Свой кабинет биологии мы оформили по такому пути. Есть результат - 1 место в городском смотре-конкурсе кабинетов биологии.
Комментарий был изменен с момента создания (ЯВИ, пт, 06/11/2009 - 09:51).
Если пожарники не очень злые - можно сделать с десяток биологических оригами - и молекулярных, и зоологических. У меня в лицее в свое время висела парочка ископаемых ящеров - рамфоринх с размахом крыльев около метра, помнится, стегозавр... Конечно, такие модели непростые (я пользовался книгой Тоши Такахамы и Кунихико Касахары "Оригами для знатоков". - Japan Pablications, Inc., “ALSIO”, 1987), но не обязательно всё делать самому. Можно в рамках предметной недели (или чего-то подобного) провести конкурс диногами (оригами динозавнов) - и работами победителей украшать кабинет:). Главное - слоздать ажиотаж и подкинуть пару затравок, дальше само пойдет кристаллизоваться:))
Да, забыл (хотя это - с затратами:( ) - на сайте The RCSB Protein Data Bank есть постер с молекулами: можно скачать (35 Мб), напечатать и украсить. Маленький вариант, А4 - тут.
Как можно оформить кабинет биологии своими руками с минимальными финансовыми затратами? У кого есть опыт в этом вопросе - поделитесь, пожалуйста.