Первого сентября в школах пройдут уроки толерантности
32 replies
вс, 05/07/2009 - 00:22
Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 10/01/2009
Баллы: 9151
Участники Всероссийского образовательного форума "Селигер - 2009" предложили проводить 1 сентября кроме уроков мира также и уроки толерантности. Д. Медведев поддержал это предложение, отметив, что на них можно и нужно обсуждать вопросы национального многообразия России и толернтного отношения друг к другу. (http://www.regnum.ru/)
Мне кажется, сказать, что во времена советской школы эти вопросы не поднимались- это неправильно. Я помню, как нас учили уважительно относиться к людям других национальностей, к их обычаям и верованиям. В моём небольшом провинциальном городке, ныне живут представители нескольких национальностей: армяне, азербайджанцы, евреи, украинцы, есть несколько семей беженцев из далёкой Руанды. В нашем городе к людям других национальностей относятся с уважением и пониманием. Часто можно увидеть, как на велосипеде едет чернокожий мальчик, а на багажнике-русский друг. У нас нет, слава Богу, кровавых разборок и злобной вражды и всё же...Вопросы толерантности действительно надо обсуждать. Мир меняется, становится сложнее, напряжённее.А Вы как считаете?
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники
О терпимости, доверии, уважении друг к другу нужно говорить обязательно, тем более, что толерантность понятие очень широкое. Не случайно из наших паспортов исчезла графа "национальность", ведь сейчас практически нет людей, принадлежащих одной национальности. Я своим собственным детям всегда с гордостью говорю, что во мне четверть польской крови. А это значит, что нужно быть очень осторожным, если пренедрежительно говоришь о какой-либо национальности, можно и обидеть человека. Я уже не говорю о националистах и расистах! Обязательно будем говорить со своими ребятами 1 сентября о толерантности.
Сейчас перечислю сколько во мне смешано кровей: польская, русская, немецкая, украинская, латышская, татарская. Вроде всё!Как бы мне в руки националистов каких -нибудь не попасть! Ведь обязательно побьют. Не за Мамая, так за 1612 год и Мнишек. Не за 1941, так за Мазепу. Да, обязательно надо проводить уроки толерантности!
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники
Тема-то, конечно, очень актуальная. Жаль только, что отношение к ней сегодня у всех разное. Не могу понять, почему те кто приезжают к нам жить из родных мест, начинают диктовать нам свои условия для собственного благополучия. Не понимаю откуда у них злость и ненависть. Бьют из-подтишка младше себя, ведут себя неуважительно по отношению к старшим окружающим. И только со страхом и почтением относятся к своему народу. Как им объяснить про толерантность и про "свой самовар в Туле"?
Согласна с мнением Светланы Николаевны. На мой взгляд, недостаточно воспитывать ребенка только в школе. Дело в том, что ребенка воспитывает еще и вся среда обитания, тот социум, в котором он находится, семья, любые взрослые и "кухонные" разговоры, и отношения между родителями.
Считаю, нет никакого готового рецепта по поводу того, каким образом воспитывать толерантность. Это должно стать стилем жизни. Школа должна давать основы элементарных правовых знаний и знакомить ребенка с конвенцией по правам ребенка и т.д. Без правовых знаний мы пытаемся ему внушить "одно", а наша действительность этот идеал разрушает.
Вопрос толерантности, с моей точки зрения - это вопрос конкуренции. За ресурсы, рынки сбыта. За место под солнцем. Люди, которым по какой-то причине не нашлось места в своей стране, едут в другие страны. И возникает проблема толерантности. Интересно, как бы я себя чувствовала в чужой стране. В той же Руанде, например? Как долго удалось бы там оставаться в живых, в конце концов?Имеют ли право народы, исконно населяющие определённые территории защищать себя от пришлых? Должна ли Россия стать в этом плане братом - близнецом США? Страной, принявшей, перемешавшей и переплавившей в себе сотни национальностей и культур?
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники
Если мы заглянем в словарь, то ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от преобладающего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Почему же речь идет только о межнациональных отношениях? Мы можем проявлять толерантность и в отношении окружающих людей, одинаковой с нами национальности. Вот как раз этому и надо учить детей. И говорить об этом нужно не только 1 сентября, а постоянно.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
К сожалению, мы очень часто остаемся бессильны. О чем бы мы не говорили, что бы мы не втолковывали детям, пока общество и родители своим образом жизни, личным примером показывают другое. мы останемся бессильны. Дети придерживаются тех норм, о которых мы вещаем, очень часто только в нашем присутствии, а без нас у них все идет на подсознательном уровне, как это принято дома или как допускает круг общения. А вот правовые нормы знать нужно. Думаю, что чем раньше мы будем о них говорить, тем больше будет толку.
Комментарий был изменен с момента создания (elenarosinka, пн, 06/07/2009 - 07:34).
Совершенно согласна с Вами, Елена Александровна, что роль семьи очень велика в воспитании и она должна быть более роли школы. Но, к сожалению, многие семьи давно уже воспитывают не словом, не делом. И если школа опустит руки, что будет неизвестно. Недавно услышала фразу: "Школа - последний уголок порядочности". С ней можно спорить, можно соглашаться. Школа - школе рознь. А дети действительно придерживаются все-таки семейных норм.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Толерантность – одна из базовых гражданских ценностей. Нетерпимое отношение к людям иной национальности, иной веры, иной социальной группы, иного поведения или образа мысли и т.д. – распространенное явление в современном мире. Только толерантный человек сумеет решить проблемы нетерпимости в окружающем мире при этом, не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает особое место в системе гражданского образования. Когда мы росли, вроде бы и не ставился этот вопрос, но постоянно и дома, и в школе нас учили быть добрыми, тому что мы все равны, какой бы национальности не были. Мы были всегда вместе-не важно кто ты русский, таатрин , узбек и т.д. А сейчас после развала СССР многие стали по разным сторонам границы и начались разногласия, наверное поэтому сейчас так необходимо поднимать этот вопрос. Хотя у меня в классе есть ребятя нескольких национальностей и это на мешает их дружбе.
Участники Всероссийского образовательного форума "Селигер - 2009" предложили проводить 1 сентября кроме уроков мира также и уроки толерантности. Д. Медведев поддержал это предложение, отметив, что на них можно и нужно обсуждать вопросы национального многообразия России и толернтного отношения друг к другу. (http://www.regnum.ru/)
Мне кажется, сказать, что во времена советской школы эти вопросы не поднимались- это неправильно. Я помню, как нас учили уважительно относиться к людям других национальностей, к их обычаям и верованиям. В моём небольшом провинциальном городке, ныне живут представители нескольких национальностей: армяне, азербайджанцы, евреи, украинцы, есть несколько семей беженцев из далёкой Руанды. В нашем городе к людям других национальностей относятся с уважением и пониманием. Часто можно увидеть, как на велосипеде едет чернокожий мальчик, а на багажнике-русский друг. У нас нет, слава Богу, кровавых разборок и злобной вражды и всё же...Вопросы толерантности действительно надо обсуждать. Мир меняется, становится сложнее, напряжённее.А Вы как считаете?
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники