Не секрет, что наши ученики все больше и больше времени проводят в виртуальном мире. Они создают свои группы, они обсуждают свои наболевшие вопросы, они решают свои проблемы способами, которые видят, которые знают… но все это они делают ВНЕ школы, в рамках школьного сайта им «тесно», «скучно» и «неинтересно»...
И все бы было не так страшно, если бы они понимали, что не во все в Интернете можно играть безнаказанно.
Нам бы очень хотелось, чтобы вы познакомились с одной историей, которую нам рассказала Елена Козырева (г.Красноярск), и попробовали подумать над вопросом: а отвечает ли школа за то, что делают ее ученики в сети? Кто, где и как должен разворачивать дискуссии на темы, волнующие в первую очередь учеников?
Итак, история:
«Я хотела бы поделиться одной "занимательной" историей из жизни класса, где учится мой ребенок. Итак, 7 класс — подростки, пубертат, эмоции зашкаливают, взрослые теряют свои авторитеты и прочее. Есть учительница (пусть будет Марь Иванна) — не молода, не прогрессивна, старой закалки, с тоской вспоминает о чистках на педсоветах и прочих собраниях. Детьми не любима, им не интересна.
Где сидят все школьники подобного возраста? Конечно, В контакте, где и завели группу "Как убить Марь Иванну?". Вот и обсуждали там всякие приемы и способы оного действа.
Зная особенности этого возраста и тем более именно этих конкретных детей — это скорее форма выражения антипатии к человеку, наделенному властью в классе, против которого реально они поделать ничего не могут. Вот и протестовали на сайте.
Марь Иванна каким-то образом нашла ссылку (не без доброжелателей) на эту страницу. И что же? На этих школьников (в основном, кстати, девочки) было заведено УГОЛОВНОЕ ДЕЛО в покушении на жизнь человека! Девчонок затаскали в милицию, одна из них впала в жестокую депрессию. Все участники обсуждения были лишены уроков этого "педагога" на 2 недели»….
К чему все это? Мы очень часто обсуждаем вопросы «нужности/ненужности» школьных форумов», места, где пропадают наши дети в сети, как-то очень обезличенно, как-то в общем.
А это ведь конкретные ситуации и конкретные дети и взрослые. Кто здесь прав, а кто виноват? Заигравшиеся, но бесправные в школе дети? Пошедшая на принцип учительница? Где границы безопасности, если шутка (и где границы шутки) обернулась возмездием? И сопоставима ли цена наказания (урока) тому, что девчонка оказалась затравлена?»
Где наши дети? Они там, где им интересно. А общение и обсуждение определенных тем их увлекает. Есть определенная группа детей, которые могут высказать свое мнение, прикрывшись ником. Пусть говорят. Но модераторам форумов и сайтов необходимо четко регулировать и присекать негативные темы. А педагог должен найти "разумный " выход из сложившейся ситуации.
Я согласна, что наши дети очень часто в общении уходят на форумы. общаются в чатах, отрываются от действительности. Современные СМИ, в том числе и Интеренет имеют и + и -. К сожалению, сейцас много примеров, когда дети не только обсуждают в Нете какие-либо мероприятия, но и воплощают их в жизнь. С другой стороны - пусть выговорятся - уйдет обида, агрессия. Хорошо бы советчика в лице взрослого. умного человека на сайте, который мог бы направить мысли в нужное русло.
Детей привлекают социальные сети множеством дополнительных (в основном, развлекательных) услуг. Им интересно попробовать всё, тем более, что это не составляет никакого труда. Содержание школьных форумов, как правило, направлено на обсуждение актуальных проблем, событий. Неравнодушные, активные дети могут с одинаковым успехом включаться и в обсуждение насущных школьных проблем, и общаться в социальных сетях.
Да, наши дети "В контакте", и моя дочь тоже. Интересовалась несколько раз: почему так тянет туда? Из разговоров с ребенком поняла, что таким образом, в первую очередь, они компенсируют дефицит общения.На самом деле плюсов немало: возможность познакомиться и общаться с разными людьми из разных регионов, узнатть чем живет молодежь в других городах, создать свою группу, расширить область своих интересов ( и не обязательно ассоциального плана!). Конечно, существуют какие-то риски (см. пример из Красноярска), но здесь, я считаю, тоже определенная недоработка взрослых: и родителей, и учителей, не исключая ответственности и самих ребятишек. Я думаю, что наших детей нужно учить не только культуре поведения в обществе, но и культивировать навыки цивилизованного общения в сети, учить тому, что не все можно писать и обсуждать в сети, равно как и не все , что думаешь, можно говорить в обществе, что за свои слова человек всегда несет ответственность. Чья это задача? Родителей, учителей информатики, тех, кто занимается правовым воспитанием в школе. Для нас, учителей, такие примеры должны быть звоночком, о том, что что-то не так, что-то нужно поменять в себе. Да, очень обидно от своих учеников получить такую "оплеуху", но выводы сделать стоит.
Ну а про школьный сайт - если жизнь в школе интересная , яркая, насыщенная, то и сайт дети обживут очень быстро, и будут с удовольствием его посещать.
Добрый день! Всё новое и неизвестное привлекает современную молодёжь. Попробовать всё самому! Форумы разные. Общаясь в них дети получают как положительный, так и отрицательный опыт. Всё познаётся в сравнении. Хорошо бы рядом советчика (взрослого), который объяснил, что лучше учиться на чужих ошибках, ведь свои "шишки" проходят больно и долго. Чтобы не было "тесно" в рамках школьного сайта нужно его разнообразить, вовлекая в создание сайта самих учеников.
В том что делают дети всегда виноваты взрослые! Если ребенокобщается Вконтакте, значит ему не хватает общения дома и в школе. а может быть у него какие-то комплексы и на форуме ему общаться проще? Школьные форумы нужны. Заставить детей в них общаться мы не можем. Нужно их сделать интереснее. А учителю вместо того, чтобы обижаться на детей и заниматься травлей, нужно оценить себя и задуматься: почему дети так делают? Что-то в себе менять! Вконтакте часто создаются группы учащихся какой-то школы. Читала комментарии об учителях своей школы, многие совпадают с реальностью. Больше кстати положительных отзывов!
Наши дети там, где им интересно. Плохо это или хорошо? Неоднозначный вопрос. С одной стороны, исчезли (или стали значительно реже) игры детей во дворах, общение родителей и детей во многих семьях свелось к нескольким фразам ("Уроки сделал(а)?"- "Угу", "Как дела?" - "Нормально" и т.п.), школьная жизнь часто сводится только к урочному времени и, как следствие, нехватка живого общения приводит к его замене виртуальным, дистанционным контактом. С другой стороны, нет ли у этого увлечения виртуальным общением той же самой природы, что и у обращения молодежи к сленгу как закрытому языку, - желания дистанциироваться от мира взрослых, осознать свою обособленность, закрытость, которое со временем проходит, как и любое другое увлечение. Может быть, поэтому социальные сети смогут быть лишь временным прибежищем подростков. Конечно, взрослым необходимо помогать детям советами, как общаться в Сети, объяснять, что допустимо, а что нет при любом общении, в том числе и виртуальном, ведь на стороне взрослых жизненный опыт, который поможет если не избежать истории, подобной красноярской, то хотя бы с честью выйти из такой сложной ситуации.
Педагоги ответственны за "поведение детей" в сети Интернет. Мы же проводим классные часы о правилах поведения на улице, в общественных местах и видимо настало время говорить о культуре общения на форумах, сайтах. И в качестве примера можно привести эту "занимательную историю", чтобы ребята были ответственны за свои слова. С другой стороны, в школе не должен быть жесткий авторитаризм со стороны учителей. История поучительна и для учителей.
Да, наши дети "В контакте", и мой сын тоже. Интересовалась несколько раз: почему так тянет туда? Из разговоров с ребенком поняла, что таким образом, в первую очередь, они компенсируют дефицит общения.На самом деле плюсов немало: возможность познакомиться и общаться с разными людьми из разных регионов, узнатть чем живет молодежь в других городах, создать свою группу, расширить область своих интересов ( и не обязательно ассоциального плана!). Конечно, существуют какие-то риски (см. пример из Красноярска), но здесь, я считаю, тоже определенная недоработка взрослых: и родителей, и учителей, не исключая ответственности и самих ребятишек. Я думаю, что наших детей нужно учить не только культуре поведения в обществе, но и культивировать навыки цивилизованного общения в сети, учить тому, что не все можно писать и обсуждать в сети, равно как и не все , что думаешь, можно говорить в обществе, что за свои слова человек всегда несет ответственность. Чья это задача? Родителей, учителей информатики, тех, кто занимается правовым воспитанием в школе. Для нас, учителей, такие примеры должны быть звоночком, о том, что что-то не так, что-то нужно поменять в себе. Да, очень обидно от своих учеников получить такую "оплеуху", но выводы сделать стоит.
Ну а про школьный сайт - если жизнь в школе интересная , яркая, насыщенная, то и сайт дети обживут очень быстро, и будут с удовольствием его посещать.
наши дети общаются на форумах, в чатах. и это им нужно. здесь они общаются с разными людьми, могут узнать, чем "дышат" их сверстники в других регионах. учитель должен стать советчиком, учить их культуре общения.
«Уважаемые коллеги!
Не секрет, что наши ученики все больше и больше времени проводят в виртуальном мире. Они создают свои группы, они обсуждают свои наболевшие вопросы, они решают свои проблемы способами, которые видят, которые знают… но все это они делают ВНЕ школы, в рамках школьного сайта им «тесно», «скучно» и «неинтересно»...
И все бы было не так страшно, если бы они понимали, что не во все в Интернете можно играть безнаказанно.
Нам бы очень хотелось, чтобы вы познакомились с одной историей, которую нам рассказала Елена Козырева (г.Красноярск), и попробовали подумать над вопросом: а отвечает ли школа за то, что делают ее ученики в сети? Кто, где и как должен разворачивать дискуссии на темы, волнующие в первую очередь учеников?
Итак, история:
«Я хотела бы поделиться одной "занимательной" историей из жизни класса, где учится мой ребенок. Итак, 7 класс — подростки, пубертат, эмоции зашкаливают, взрослые теряют свои авторитеты и прочее. Есть учительница (пусть будет Марь Иванна) — не молода, не прогрессивна, старой закалки, с тоской вспоминает о чистках на педсоветах и прочих собраниях. Детьми не любима, им не интересна.
Где сидят все школьники подобного возраста? Конечно, В контакте, где и завели группу "Как убить Марь Иванну?". Вот и обсуждали там всякие приемы и способы оного действа.
Зная особенности этого возраста и тем более именно этих конкретных детей — это скорее форма выражения антипатии к человеку, наделенному властью в классе, против которого реально они поделать ничего не могут. Вот и протестовали на сайте.
Марь Иванна каким-то образом нашла ссылку (не без доброжелателей) на эту страницу. И что же? На этих школьников (в основном, кстати, девочки) было заведено УГОЛОВНОЕ ДЕЛО в покушении на жизнь человека! Девчонок затаскали в милицию, одна из них впала в жестокую депрессию. Все участники обсуждения были лишены уроков этого "педагога" на 2 недели»….
К чему все это? Мы очень часто обсуждаем вопросы «нужности/ненужности» школьных форумов», места, где пропадают наши дети в сети, как-то очень обезличенно, как-то в общем.
А это ведь конкретные ситуации и конкретные дети и взрослые. Кто здесь прав, а кто виноват? Заигравшиеся, но бесправные в школе дети? Пошедшая на принцип учительница? Где границы безопасности, если шутка (и где границы шутки) обернулась возмездием? И сопоставима ли цена наказания (урока) тому, что девчонка оказалась затравлена?»