КТО, КАК и, главное, ЗАЧЕМ должен формировать имидж школы
Ответов - 29
Fri, 17/04/2009 - 09:31
Елена Витальевна Комелина
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 2813
Не секрет, что сегодня, когда PR может творить чудеса, глупо было бы не учитывать возможности публичной политики в образовании. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения. С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы.В рамках этого форума мы предлагаем Вам поделиться опытом работы по формированию имиджа Вашей школы, а именно, постараться ответить на следующие вопросы:
1. Кто отвечает за формирование имиджа Вашей школы?
2. Что конкретно Вы (имеется в виду в Вашем образовательном учреждении) делали для формирования положительного мнения о школе у различных категорий населении? На какую аудиторию Вы «делали ставку» и почему?
3. С какими внешними партнерами Вы взаимодействовали (привлечение СМИ, Интернет-реклама, специальным образом организованная работа с выпускниками, родителями…)? С какими трудностями столкнулись? Какие положительные результаты получили?
1.Одного "ответственного" нет. Имидж школы формируют все сотрудники школы: от руководителя до техслужащей.
2.Участвовала в различных конкурсах в рамках ПНПО "Образование". Ежегодно школа представляет публичный отчет о своей деятельности (участвовали в создании отчета). Добросовестно выполняли свои должностные обязанности.
3.Взаимодействие: телевидение (ГТРК "Марий Зл", телекомпания "12 регион", газета "Марийская правда", "МК в Марий Эл", создание сетевых школьных сообществ ("Контакт", "Одноклассники"), публикации в методической литературе и журналах, проведение совместных массовых мероприятий с родителями учеников и будущих учеников.
1) За имидж школы должны отвечать как руководитель,так и педпгоги,ученики.родители и выпускники ОУ.
2) Положительное мнение о школе формирует ,во-первых,отчёт-анализ по КТД,олимпиадам всех уровней, участие в Росиийских и международных конкурсах и их результатах через СМИ, родительские собрания, конференции и т.д.Во-вторых, уровень обученности и качество образования МОУ; В-третьих, взаимодействие с дополнительными формами образования и создание сетевых школьных сообществ "Контакт" и "Одноклассники" и т. д.
3) Мы взаимодействуем со СМИ, специальным образом организуем работу с учениками и выпускниками, родителями; Интернет - реклама. Работая со СМИ, столкнулись с финансовыми проблемами. Положительные результаты -это привлечение в школу детей более высокого уровня развития на этапе начальной школы и старшего профильного обучения. (О.М.Панасюк)
1. За формирование имиджа школы отвечают, в первую очередь, администрация, все педагоги, остальные работники школы и обучающиеся.
2. Информирование родителей на классных и общешкольных родительских собраниях, публикация материалов в районной газете, участие обучающихся в проводимых мероприятиях в микрорайоне школы и в районе, совместное участие родителей, обучающихся и педагогов в туристических походах, участие учителей в конкурсе "Учитель года", организация спортивных соревнований, выпуск школьной газеты, организация "дней открытых дверей" и т.д.
3. Взаимодействие со Школой искусств, детско-юношеской спортивной школой, сельским домом культуры, с православным центром, отделом культуры района, СМИ. В результате: организована послеурочная деятельность, призовые места на разнообразных конкурсах различного уровня. (Сорокина И.В.)
1.За формирование имиджа школы отвечают все начиная от администрации до тех персонала.
2. Для формирования положительного мнения о школе у различных категорий населения проводитлись общешкольные родительские собрания , внешкольные и внеклассные мероприятия на муницыпальном и городском уровне. Мы "делали ставку" на большую аудиторию, чтобы родители учащихся знали о достижениях данной школы.
3.Чтобы взаимодействовать с внешними партнерами можно использовать различные способы: СМИ, Интернет - реклама, работа с родителями и выпускниками. (Гуськова Т.Н.)
1. На мой взгляд за имидж школы отвечает каждый кто в этой школе работает и учится. Основная деятельность школы - образование .Поэтому успехи в учебе стоят на первом месте, затем идут успехи во внеурочное время.
2. Для формирования положительного имиджа своей школы мы впервую очередь постарались повысить средний балл по предметам на ЕГЭ, добились побед на предметных олимпиадах. Затем участие и победы на различных конкурсах ,начиная с районных и заканчивая Всероссийскими. Всю информацию давали в районную газету. мы делами ставку на жителей своего поселка и района в целом, а уже затем на жителей республики.
3.Основным партнером была и есть районная газета "Весник района". Учащиеся и их родители.
Комментарий был изменен с момента создания (urga1, Wed, 29/04/2009 - 15:36).
1.За формирование имиджа школы отвечают все начиная от администрации до тех персонала.
2. Для формирования положительного мнения о школе у различных категорий населения проводитлись общешкольные родительские собрания , внешкольные и внеклассные мероприятия на муницыпальном и городском уровне. Мы "делали ставку" на большую аудиторию, чтобы родители учащихся знали о достижениях данной школы.
3.Чтобы взаимодействовать с внешними партнерами можно использовать различные способы: СМИ, Интернет - реклама, работа с родителями и выпускниками. (Гуськова Т.Н.)
Комментарий был изменен с момента создания (Гуськова Татьяна, Wed, 29/04/2009 - 15:43).
1. На формирование имиджа школы оказывает влияние деятельность всего педагогического коллектива, учащихся и родителей. Но отвечает администация, во главе с директором.
2. Как зам.директора по ВР отвечаю за участие в различных мероприятиях и конкурсах разного уровня: творческя студия "ЛИПА", где я являюсь одним из руководителей, с ребятами участвовали в респбликанском и российском кинофестивалях, где добивались хороших результатов; Участие в школьной лиге КВН; помощь в подгодовке учителей и кл.руководителей к участию в профессиональных конкурсах и так далее.
Преимущественно на учащихся, которые могли бы учиться в нашем лицее, и их родителей. Так же "делаем ставку" на коллег (другие школы) и, конечно, на МО и РОНО .
3. Районные и республиканские СМИ (газеты и ТВ), распространение рекламных буклетов с учащимися и выпускниками нашего лицея. Установка рекламного уличного баннера.
Проблемы: часто печатные СМИ не печатают значимые события.
Смирнов А.А.
Комментарий был изменен с момента создания (aasmirnov, пн, 11/05/2009 - 10:51).
1.Нет конкретного лица, которое бы отвечало за формирование имиджа школы. А вот участвуют в этом все: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, администрация.
2. Делали и делаем много: сдача ЕГЭ, повышения качества знаний, количества отличников, медалистов, участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это ученики, участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях различных уровней, проведение семинаров и т.д. - коллектив сотрудников школы. Пропаганда школы на родительских собраниях, днях открытых дверей, встречах выпускников, проведение с родителями коллективных дел, выступления в СМИ, публикации, школьный сайт и т.д. (всего и не перечислишь). Аудитория разная - дети, родители, общественность. Вынуждены в любом случае, т.к. теперь рыночные отношения, конкуренция.
3. Частично уже ответила. Результаты есть: расширилась аудитория тех, кто о нас знает, знает о наших достижениях. Трудностей много. Трудно конкурировать общеобразовательному учреждению в нашем окраинном районе с лицеями, гимназиями, да и просто центральными школами. Это огроиный пласт проблем, можно устраивать целую дискуссию.
1.Имидж школы-это результат взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса .
2.Положительное мнение о школе формируются и складываются из множества различных показателей. Вот некоторые из них: итоги качества обучения (отличники, медалисты, количество поступающих в ВУЗы), взаимодействие с социумом школы, участие в конкурсах различного уровня, взаимодействие с родителями на всех этапах обучения и воспитания( начиная с дошкольного возраста) и т.д.
3.Взаимодействие с внешними партнерами: привлечение СМИ, работа с выпускниками школы, работа сайта школы и выставление публичного доклада
Комментарий был изменен с момента создания (Насибуллина Нурия, пн, 04/05/2009 - 00:47).
Не секрет, что сегодня, когда PR может творить чудеса, глупо было бы не учитывать возможности публичной политики в образовании. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения. С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы.В рамках этого форума мы предлагаем Вам поделиться опытом работы по формированию имиджа Вашей школы, а именно, постараться ответить на следующие вопросы:
1. Кто отвечает за формирование имиджа Вашей школы?
2. Что конкретно Вы (имеется в виду в Вашем образовательном учреждении) делали для формирования положительного мнения о школе у различных категорий населении? На какую аудиторию Вы «делали ставку» и почему?
3. С какими внешними партнерами Вы взаимодействовали (привлечение СМИ, Интернет-реклама, специальным образом организованная работа с выпускниками, родителями…)? С какими трудностями столкнулись? Какие положительные результаты получили?