На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Интересная возможность - закладки. Не требуется искать нужную страницу сайта. Но очень трудно понимаемая навигация по сайту. Думаю, что несколько тренировок в выполнении заданий обучения и этот вопрос будет снят. Но это у меня, а новичкам-учителям, которые в Инернете были несколько раз каково? Есть такой опыт у Вас, Наталья Витальевна? Очень интересно. Беспокоюсь о консультировании школьных учителей. Ведь если сразу будет не очень понятно, то заходить сюда не будут. По себе сужу.
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Мне, как начинающему пользователю Интернета очень сложно работать в Открытом классе. А учитель, которому в силу своей занятости некогда учиться, да и у некоторых знаний нет вообще, сюда не сунется. А если и зайдёт, то просто посмотреть. А работать не будет.
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Сегодня я готова оспорить степень занятости учителя в освоении нового. Еще пять лет назад обуждали проблему освоения педагогами пользовательских навыков. Тоже большинство не верило, что нищий учитель купит и освоит ПК. Навигация в Открытом классе действительно не самая простая, но именно мы в своих рекомендациях (см.задания 6-8) эту проблему решаем).
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Галина Витальевна, разрешите с Вами не согласиться. Освоение новой среды (в частности ОК) требовало не мало усилий, времени и нервов. Это после нескольких дней работы в данной среде стала ясна идея что к чему. Удерживало только то, что НАДО (определенные обязательства) это сделать. Рядовому учителю, который не испытывает потребности в работе в сетевом сообществе, работать не будет. И компьютеры купили не все учителя, а те, кому это нужно. Я такой делаю вывод исходя из наблюдений за учителями своей школы (сельская). Лично мне трудно выделять время для работы в сети, его просто нет (большая нагрузка, преподавание физики требует большой подготовки после уроков). Но все это, конечно, к теме не относиться.
Мне кажется, что желательно обучение (на первых этапах) проводит в очной форме (хотя бы для уяснения азов), а дальше уже и дистанционно можно.
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Доброго времени суток, Олег Михайлович!
Про время и занятость учителя спорить не буду! Да -времени остается на дополнительные занятия, а для нас, то что мы сейчас делаем - это дополнительная нагрузка, НО...
Это НО касается очной формы обучения. Мы, наверное, можем поднять статистику очно обученных по первой программе ИКТ и сравнить со статистикой реально умеющих работать хотя бы в Microsoft Office. У нас в школе прошедших очное обучение и, что немаловажно, получивших красивые свиделельства об этом процентов 80-90 (по отчетам). Всех обучили. А после этого поднимем статистику реально умеющих (не буду говорить, что "асов", знающих все горячие клавиши Microsoft Office, умеющих создавать HTML-страницы и пр. - не до жиру, грубо говоря), реально применяющих это в своей деятельности. В других школах так же, вывод такой делаю не просто так, а наблюдая компетентность учителей (на семинарах, в личных беседах). Ну и зачем, спрашивается учились, да еще и с отрывом от производства?
В дистанционно форме тоже свои минусы - не проконтролируешь, кто и как учиться...
А про слово НАДО - так нам всегда чего-то надо. НАДО - внедрили проектную деятельность, НАДО - сдаем ЕГЭ, НАДО - поддерживаем развлекушки детские по участию в различных конкурсах, НАДО - освоим опенкласс (но кстати, хотите - рулите в сообществах на других порталах, используя другие хостинги -создавайте сайты). А ведь это все НАДО делают обыкновеные учителя. А если делают учителя, то ДОЛЖНЫ УМЕТЬ МЕТОДИСТЫ-ПРЕДМЕТНИКИ. Вот где точно НАДО. А обучаются сейчас как раз методисты!
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Здоровски поспорили, я тоже хочу добавить. Я читаю Виино послание примеряла, а лучше сказать видела свою школу, ИКТ - обученных учителей 100% , а реально работающих ....
А почему? Это не нехватка времени, это желание каждого. Если я хочу чего-то достичь, если хочу быть в ногу со временем, если хочу не отставть от учеников, то...
Ведь мы уникальная категория - МЫ УЧИТЕЛЯ, мы не только должны учить, но и постоянно должны учиться, нам без этого никак нельзя.
Олежек, насчет сельских школ... у нас в Верхнебуреинском районе по БАМовской ветке - шолы малокомплекты, там детей до 40-50, а уж учителей, но как на них посмотрю - душа радуется, вот они всегда и везде и все применяющие ИКТ.
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
В Открытом классе уже гуляю более полугода, да и вообще далеко не новичок в сети, но с навигацией ОК не сразу совладала. А "свежим" здесь совсем некомфортно. Никогда не забуду, как искала страницу программы 36-часового обучения. Она оказалась в объявлениях, да еще на третьей странице. И если у новичка (совсем новичка в сети) нет сопровождающего, то туго ему приходится, может азарт пропасть, и тут уж не до обучения. Конечно, можно ему посоветовать обращаться к тьютору или к куратору, а еще проще - читать рекомендации. Но он же "нулёвый", ему и терминология нова, и действия страшны.
А что мне не нравится, так это те картинки, которые размещены здесь на Вики-страницах. Сначала я картинки тоже вставляла в страничку, а потом стала файлы прикреплять. И всем советую.
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Виктория Олеговна, Вы сетуете на то, что всё НАДО делают обыкновенные учителя, а методисты-предметники "не в зуб ногой" , позвольте с Вами не согласиться! Сейчас как раз обучаются те методисты, которым это всё НАДО!!!
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Олег Михайлович, я вас полностью поддерживаю. Освоение ОК требует немало усилий, а самое главное времени! Я по специальности биолог-химик и хотя я владею ПК, но здесь пришлось "посидеть"! Я считаю, что эти курсы лучше бы провести очно, хотябы для отдельных специалистов(например, методистов по ИКТ), чтобы вдальнейшем они могли подсказать всем остальным. И если мы будем ориентироваться на таких, которым нужна "корчка", из этого ничего хорошего не выйдет! Ведь есть люди, которым это интересно,и которые будут в дальнейшем использовать это!
На: «Лучшее – большой друг хорошего». Сетевые методисты Хабаровс
Полностью согласна о том ,что проведение данных курсов должно быть очно. Так как данная форма обучения для многих специалистов приводит к получению документа о прохождении курсов, но не приобретении практических знаний, которые потом будут применены в работе, или отказу от их прохождения. А данный сайт содержит не только полезную информацию для деятельности, но и хороший плацдарм для обмена опытом. Может быть, деление групп на очное и дистанционное зависело от степени овладения ПК. Начинающему пользователю интернет-ресурсов довольно сложно ориентироваться и адаптироваться в новом пространстве, так что "дружба" с интернетом может и не сложиться.
И вот я утро начинаю здесь... Моя профессия - психолог, или призванье это есть...
Вы приступили к работе в открытой среде.
Напишите ваши рекомендации для OpenClass’а про то, как улучшить инструменты, существующие в настоящее время на сайте.
Что вас заинтересовало, а что не устраивает.