По нашему мнению, главным условием эффективности дистанционной поодержки и обучения в работе с одарёнными детьми процесса являются качественные образовательные ресурсы, которые должны соответствовать такому критерию, как научность, в первую очередь. Во-вторых, интернет-ресурс должен быть интересным для учащихся, а также быть интерактивным, чтобы посетители ресурса могли не только ознакомится, но и высказать своё мнение по поводу изложенного учебного материала.
Мотиване Д.А, Васильева И.Е.
Комментарий был изменен с момента создания (AVES, чт, 16/04/2009 - 21:05).
1. Включать разнообразные формы дистанционной работы я начала уже 10 лет назад. Не все теперь уже можно даже в виде ссылок привести в качестве примеров, так как огромный пласт сетевой работы проходил еще в режиме электронной переписки. Но кое-что из сделанного и делающегося можно посмотреть в портфолио здесь в ОК.
Если говорить об эффективности, то она несомненно есть, и в первую очередь для развития и укрепления этой самой одаренности. Однако, справедливости ради надо отметить, что за весь свой опыт работы я встретила только двоих учеников, которые, взяв на себя обязательства по участию в некой продолжительной по времени сетевой активности (конкурс, обучение, викторина) работали самостоятельно и ответственно. Но это тот удивительный случай, когда в ребенке развиты разные виды одаренности, в том числе и академическая.
Лучшей формой работы с ребятами, дающей зримую эффективность, является очно-дистанционная форма, участия в сетевых мероприятиях. То есть когда рядом с ребенком, группой детей всегда есть педагог, который берет на себя роль тьютора, иногда даже чуть большую роль - руководителя проекта или педагога. Это нормально и правильно. Как бы легко не ориентировались наши дети в Интернете, их никто еще специально не учил, как учиться дистанционно, как заявиться на телекоммуникационный проект, конкурс, викторину, как довести его до результата, где этот результат можно применить в итоге еще. У нас нет таких предметов в школе, поэтому дистанционная поддержка и обучение и одаренных и разных детей - это совместные действия учеников и их учителя.
2. Подготовка педагогу нужна и самая что не на есть практическая. Если сам учитель, например, не пройдет через дистанционное обучение, сетевой конкурс (только не так как, чтобы за деньги разместить материалы, а всерьез), то объяснить, помочь, сопроводить, поддержать ученика будет непросто.
Отличной формой здесь могла бы стать такая организация как совместный проект учителя и ученика, проводимый либо в виде конкурса, либо в виде учебного меропряития. После такого тесного взаимодействия можно получить крепкую команду единомышленников: педагогов и детей.
3. Не совсем про критерии, но важное. Образовательный ресурс, как и цифровой, так и Интернет, должны быть не только или даже не столько источником сведений, сколько инструментом или материалом для проведения исследований.
4. Красивая фраза про индивидуальную образовательную траекторию, много лет уже восхищаюсь ей, но честно если, в основном работаем "по месту", не проектируя заранее эту саму траекторию. Есть этому и оправдательные причины, одаренный ребенок иногда загорается идеей внезапно, дает крен в сторону от привычной для нас линии его обучения и развития. Тут главное успеть среагировать бы, зафиксировать этот новый интерес и новые достижения.
Комментарий был изменен с момента создания (ikatsay, Fri, 17/04/2009 - 11:16).
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Ирина Ивановна, спасибо за участие. Очень заинтересовал разговор о дистанционном обучении одарённых. Вы говорили о ссылках. Если можно предложите их общему вниманию со своими комментариями.
Говоря о повышении квалификации учителей, хочется особую роль уделить повышению квалификации через сетевое взаимодействие.
Вот Ваш опыт и будет таким примером для астраханских коллег.
С уважением Галина Будникова, АИПКП, директор РЦДО.
"... Отличной формой здесь могла бы стать такая организация как совместный проект учителя и ученика, проводимый либо в виде конкурса, либо в виде учебного меропряития. После такого тесного взаимодействия можно получить крепкую команду единомышленников: педагогов и детей..."
Полностью поддерживаю Ваше мнение, считаю, что данная форма способствует достижению поставленных целей. Одной из форм вижу совместную проектную деятельность "учитель-ученик". Предлагаю вниманию материалы на цифровом образовательном ресурсе "Социальный проект: "Парк здоровья".
3.Критерии оценки качества образовательных ресурсов для одарённых детей.
Вопрос, поднятый на форуме очень актуален, и хотелось бы дальнейшего обсуждения данного вопроса, т. к. необходим нестандартный подход к выработке критериев оценки качества образовательных ресурсов для одаренных детей.
Вопросы для обсуждения:
1.Эффективность дистанционной поддержки и обучения в работе с одарёнными детьми
2.Специфика повышения квалификации педагога работающего с категорией «Одарённые дети»
3.Критерии оценки качества образовательных ресурсов для одарённых детей
4.Формирование индивидуальной образовательной стратегии одарённого ребёнка