Во втором заданииIVэтапа Вы рассмотрели детские сетевые активности, их образовательный потенциал. Давайте с вами обсудим, существуют ли, на ваш взгляд, дефициты активностей для школьников? Предложите варианты для преодоления дефицитов, а также возможности корректировки детских сетевых активностей?
Не так то просто оказалось найти в Интернете добротное детское сетевое сообщество, которое бы отвечало образовательным целям...
Ведь, действительно, как мы видели из выполненного задания одного из модулей, у учащихся самая распространенная активность - это общение и скачивание игр и фильмов. И наша задача, как пеагогов, в том то и состоит, чтобы направить их активность в нужное русло, в частности на преобретение НОВЫХ знаний, умений и навыков, которые бы смогли им пригодиться в жизни.
Комментарий был изменен с момента создания (rrr68, вс, 05/04/2009 - 00:25).
Большинство просмотренных ресурсов ориентированы на переписку и знакомства, про образовательные цели мало кто думает. Впрочем, вспоминаю себя в подростковом возрасте и думаю, что меня после уроков совсем не интересовало образование; были дела поважнеее:секции, соревнования (до республиканских), совет дружины, общение с друзьями, чтение, зимние и летние детские забавы, а потом и первая влюбленность. Конечно, время сейчас другое, я сама только что не сплю с компьютером, но и сейчас есть дети, которых не интересуют продвинутые задания, которые не стремятся к получению высшего образования, а хотят создать уютный теплый дом и дружную семью. Поэтому, мне кажется, что , если сайт предлагает таким девочкам рисунки вышивок, выкройки игрушек и плюс к этому отличную библиотеку, это уже неплохо. А что для более активных, то, опять же по моему мнению, возможности у них не ограничены, но требуется продуманная позиция взрослых по координации детской сетевой активности .
Все преобразования (в том числе, введение ЕГЭ, ГИА), проводимые сегодня в сфере образования направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, свои потенциальные возможности для реализации выбранного жизненного пути. Усилий только учителей по воспитанию такой личности недостаточно, необходимо, чтобы сами школьники были способны к саморазвитию. В этом им могут оказать помощь детские сетевые образовательные сообщества, которых не так и много. Как отметили мои коллеги, в основном в сетевых сообществах дети свободно общаются, а не ищут образовательные возможности. Общение в сообщество - это тоже неплохо, т. к. это формирует их коммуникативные способности (и неизвестно, что больше пригодится в реальной жизни - умение решать задачи или умение общаться с людьми).
Но я (после долгого поиска) всё-таки нашла такое детское сообщество, в котором образовательные возможности гармонично сочетались с возможностями общения со сверстниками (Поступим. Ру). Возможно, самим педагогам необходимо выступать в качестве организаторов таких сообществ, чтобы преодолеть проблему с их дефицитом.
Комментарий был изменен с момента создания (jurkooksana, вс, 05/04/2009 - 10:14).
Организовав поиск, долго не могла найти ссылки на детские сетевые сообщества. Те, которые нашла, использовались подростками, в основном, для свободного общения. И это неудивительно, из собственного опыта и опыта коллег, знаю, что у большинства их учеников приоритет отдан общению, а не учёбе, что не противоречит особенностям подросткового возраста. Но в силах учителя стимулировать интерес школьников к участию в детских сетевых сообществах, имеющих большой образовательный потенциал (например, рассказывая о таких сообществах).
Комментарий был изменен с момента создания (olesja, вс, 05/04/2009 - 17:12).
Я считаю, что на самом деле не так много образовательных детских сетевых сообществ.
Нашла сайт Федеральный центр тестирования, который ориентирован на подготовку учащихся к ЕГЭ, то есть он узкоспециализированный. Общение школьников может только идти по теме тестирования. А "поговорить" о музыке, о моде здесь им не удасться. Для этого им нужны другие сообщества.
Единственным недостатком этого сообщества - его платность некоторых тестов. Зато благодаря этому дети понимают, чтобы получить ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ за него надо платить. Здесь же у детей есть возможность научиться пользоваться виртуальными деньгами при оплате за тестирование.
На мой взгляд налицо дефицит хороших детских сетевых активностей. Не удалось найти детское сообщество объединяющее детей каким-то общим полезным делом. Неплохо было бы объединить детей, интересующихся математикой или программированием или русским языком и т. д. В рамках таких сообществ можно было бы организовать обмен интересными фактами, задачами , фото и видео документами. Модерировать такое сообщество могли бы учителя-предметники совместно с детьми. Вот что я нафантазировала
Комментарий был изменен с момента создания (sklemina, пн, 06/04/2009 - 16:29).
Во втором задании IVэтапа Вы рассмотрели детские сетевые активности, их образовательный потенциал. Давайте с вами обсудим, существуют ли, на ваш взгляд, дефициты активностей для школьников? Предложите варианты для преодоления дефицитов, а также возможности корректировки детских сетевых активностей?