Уважаемые коллеги, на данном форуме хотелось бы обсудить с вами все плюсы и минусы использования метода проектов на уроках в начальных классах. Пожалуйста, делитесь своим опытом использования данного метода. Может есть у кого-то оригинальные варианты презентации проекта (не только мультимедия)? Давайте обсудим.
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, должны ли учащиеся, работая над проектом, знать, что такое проектная деятельность, этапы проектной деятельности?
Я писала курсовую и дипломную работу по этой проблеме, так как меня очень заинтересовал этот метод (но эксперимент проводился на уроках иностранного языка). В своей работе пробовала внедрять метод проектов в 1 классе (2 проекта: 1. "Мир нашего аквариума" (трудовое обучение + окружающий мир), 2. "Азбука" (литературное чтение). В планах: разработка серии проектов для 2 класса.
Под разработкой серии проектов для 2 класса Вы имеете ввиду разработку тематики,или полное методическое сопровождение к руководству проектной деятельностью учащихся?
С уважением и наилучшими пожеланиями Инна Валерьевна
Метод проектов-это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным способом. Проекты способствуют формированию исследовательских умений учащихся, способствуют развитию творческих способностей.Традиционно выделяют три этапа проектной деятельности (подготовительный, исполнительский, итоговый).
Метод проектов наиболее успешно использовала на уроках технологии и изобразительной деятельности. Интересным получились проекты "Какого цвета осень ? " в 1 классе, "Необычное в обычном" 2 класс, "Братья наши меньшие" 2 класс.
Проект - это, обычно, коллективная работа. И такая работа позволяет детям разных физических и интелектуальных возможностей работать вместе, дает опыт совместной работы.
С уважением Бибигуль Очирова, МОУ "ООШ с. Нижнелебяжье"
Для коллег, которые испытывают трудности в использовании метода проектов в начальной школе, рекомендую книгу "Проектная деятельность учащихся"Авторы-составители М.К.Господникова, Н.Б.Полянина. и др. - Волгоград: Учитель, 2009. Благодаря данной книге я научилась использовать проектную деятельность на всех уроках, начиная с 1 класса. Например,по русскому языку "Весёлая Азбука", "В гостях у Орфографии"; по математике "Из истории чисел", по окружающему миру "В союзе с природой", "Птицы зимой". Метод проекта учит детей быть активными, самостоятельно добывать знания. Роль учителя при этом очень велика. Необходимо научить детей работаь с дополнительными источниками, оформлять материалы проекта, учить оценивать детей свои достижения. А самое главное продумать место каждого ученика в данном проекте. Задание должно быть посильным для выполнения, вызывать интерес у ребёнка. Метод проектов вносит разнообразие в повседневный процесс обучения, делая его более интересным и увлекательным.
Учебное проектированиеявляется мощным воспитательным средством, поскольку предполагает реальный практический результат. Поэтому в начальной школе нужно и необходимо использовать метод проектов в различных предметных областях. И, конечно, знакомить учащихся с проектной деятельностью, с этапами и т.д. надо.
Работа над проектом обеспечивает формирование первичных представлений о проектной деятельности и включает:
умение ставить или принимать задачу, планировать последовательность её выполнения, выбирать средства и способы выполнения;
умение определять промежуточные и конечные результаты;
умение анализировать и исправлять ошибки;
умение находить решение в затруднительной ситуации;
умение работать в коллективе;
умение брать ответственность за результат.
В своей работе реализовала ряд различных проектов и добилась хороших результатов. Некоторые проекты опубликовала здесь в "Открытом классе". Для начинающих поместила презентацию "Это модное слово "проект"". Может быть кто-нибудь заинтересуется.
Комментарий был изменен с момента создания (stecenko, ср, 30/06/2010 - 05:38).
Уважаемые коллеги, на данном форуме хотелось бы обсудить с вами все плюсы и минусы использования метода проектов на уроках в начальных классах. Пожалуйста, делитесь своим опытом использования данного метода. Может есть у кого-то оригинальные варианты презентации проекта (не только мультимедия)? Давайте обсудим.
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, должны ли учащиеся, работая над проектом, знать, что такое проектная деятельность, этапы проектной деятельности?