Специальной темы по этому вопросу нет. Однако, я думаю, многим будет интересно обсудить данную тему как со стороны воспитательной работы, так и со стороны оплаты за эту работу
Поддерживаю предложение Натальи Николаевны.Однако предлагаю конкретизировать тему: Освобождённый классный руководитель - требование времени (? !)
Сегодня, когда нагрузки на учащихся и учителей значительно возросли, когда на первое место выходят проблемы социальных взаимоотношений, что очень сложно сделать ребёнку, когда родители в поиске путей решения: как выжить или как жить, о детях вспоминают от случая к случаю,когда ребёнку нужен человек, который смог бы найти время и просто выслушать его и т.д.и т.п., школе просто позарезу необходим освобождённый классный руководитель.
Если мы ставим цель: добиться высокого качества образования- этим должен заниматься учитель, и пусть он организует творческую познавательную деятельность учащихся и содержанием своего предмета воспитывает их; если мы ставим цель получить личность, способную выжить в новом обществе, способную принимать адекватные решения и проектировать свою жизнь- этим должен заниматься классный руководитель. Меня не совсем устраивает слово "руководитель", потому что надо не руководить, а сопровождать, предостерегать от возможных ошибок (хотя сегодняшнее поколение желает делать свои ошибки), но разве дело в названии. Сегодня всё свалили в одну кучу и желают что-то хорошее получить. Никогда не поверю, что учитель и классный руководитель в одном лице может дать хорошие результаты, что-то всё равно страдает из-за нехватки времени. Сам был и учителем, и классным руководителем в одном лице и всё было как бы хорошо до женитьбы. А как обзавёлся семьёй - так времени на детей почти не осталось.
Надо поднимать вопрос перед президентом, иначе его планы не реализуются, будет очередное словоблудие !
Александр Терентьев, директор МОУ "Красноярская СОШ"
Я являюсь классным руководителем 8 класса. Я считаю, что учитель и классный руководитель разные должности. Так как очень много сил уходит на подготовку к урокам, так же работа с детьми требует огромных усилий. иногда приходится выбирать между школой и семьей.
Я считаю необходимым введение должности освобожденного классного руководителя.
Я являюсь классным руководителем 8 класса. Я считаю, что учитель и классный руководитель разные должности. Так как очень много сил уходит на подготовку к урокам, так же работа с детьми требует огромных усилий. иногда приходится выбирать между школой и семьей.
Я считаю необходимым введение должности освобожденного классного руководителя.
Полностью поддерживаю идею освобожденного классного руководителя. Мне навсегда запомнилась фраза, сказанная одним директором молодому специалисту - нам не нужны урокодаватели, без классного руководства вы не состоитесь как учитель, и я тогда подумала: почему нам не нужны учителя, прекрасно "дающие" урок? Разве это не талант? Почему сегодня огромное количество учителей воспринимают классное руководство как наказание или вынужденную повинность? Наверное, действительно, с каждым годом увеличивающаяся бумажная, часто дублирующая, работа отнимает то время, которое часто хотелось бы потратить на общение с детьми. Может быть, у освобожденного педагога оно найдется, ведь дети не виноваты в нашей рутине.
Когда есть классное руководство, тогда удваивается интерес и к предмету, и отношение с учителями-предметниками выстраивать приходится мудро, то есть я все-таки думаю, что можно совмещать эти вещи. Действительно, времени в наш бурный век не хватает. Учиться самоорганизации, использовать консультации в дистанционной форме.
Учитель-предметник и классный руководитель в одном лице... Соглашусь и проголосую за то, что необходимость времени - в разделении этих обязанностей и увеличении штата сотрудников школы. Учителя работают с учениками на уроках, а классный руководитель в свободное от уроков время. Тогда и результаты будут выше!
Извините, Вы все говорите о разделении обязанностей, а получать за классное руководство, случайно, не отказываетесь?.. Конечно, нагрузка большая, но моральное удовлетворение, например, от совместнопроведенного времени вы не получаете?
Ольга Викторовна, если речь идет о разделении обязанностей, то дураку, простите, понятно, что получает за классное руководство тот, кто его осуществляет. Оказывается, среди учителей тоже есть сторонники подхода - "раз вы работаете, учителем, то единстаенная Ваша награда - моральное удовлетворение". Рада за Вас.
Я хочу иметь классное руководство при 18 часах нагрузки и достойную оплату при этом.
Специальной темы по этому вопросу нет. Однако, я думаю, многим будет интересно обсудить данную тему как со стороны воспитательной работы, так и со стороны оплаты за эту работу