1)Можно ли считать данные критерии оптимальными для оценки проектной деятельности?Каковы Ваши предложения?
2)Какой проект Вы бы взяли для реализации в перспективе? По каким причинам?
С уважением Галина Будникова, АИПКП, директор РЦДО.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В последнее время этому направлению воспитательной деятельности в школе уделялось недостаточно внимания. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого такие понятия как "РОДИНА", "ПАТРИОТИЗМ", "ОТЕЧЕСТВО" не имеют никакого смысла. Поэтому проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия стали особенно актуальными для каждой школы. Главным результатом патриотического воспитания учащихся должно стать развитие нравственной и гражданской ответственности личности, сознательного предпочтения добра как принципа взаимоотношений между людьми. Включение учащихся в практическую деятельность на основе таких проектов помогает сформировать коллектив творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к доброте, правде, справедливости. Пусть это будет маленький проект актуальный для конкретного образовательного учреждения, от этого он будет не менее ценен. Замечательно сказал писатель Л.М. Леонов " большой патриотизм начинается с малого, - с любви к тому месту, где живешь". Очень интересны проекты «Школьный обелиск», «Аллея славы», «Поезд памяти», «Ветеран» и другие. Желаю разработчикам проектов творческих успехов!
С уважением и наилучшими пожеланиями! Елена Афанасьева
Мне понравился проект «Меcта родные не заменишь раем». Это проект рассказывает об Астраханском крае, прекрасный этнографический музей, который собран детьми и учителями. Проект развиваете у школьников гордость за свою малую Родину, и это самое главное. Я бы взяла это проект для реализации в своей школе. Проект актуален и полезен как исследовательская работа.
Комментарий был изменен с момента создания (taskibo, пн, 29/03/2010 - 17:06).
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Применение проектной методики в педагогической деятельности позволяет решить несколько задач: развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творчества, стимулирование познавательной активности, углубленное изучение определенных разделов предмета, по которому выполняется проект. Причем участие школьников в проектной деятельности стимулирует их развитие сразу в нескольких направлениях: информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).
Предложенные критерии считаю достаточно оптимальными для оценивания проектной деятельности, со своей стороны могу предложить такие как:
креативность (творчество) - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности;
самостоятельность - выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия.
Нина Александровна, в том то и дело что творчество оценить трудно, Вы сами пишите, что возникает много идей, так вот самые креативные и надо оценивать!
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предыдущем своём комментарии я говорила о проекте "Тюльпан", разработанном под руководством Николаевой Альбины Алиевны и Дольновой Ю.Б. , педагогов МОУ «СОШ № 4». Привлекательна в этом проекте идея помощи престарелым людям, особенно часть под названием "Седина в бороду - мышь в ребро": пожилым людям необходима не просто финансовая помощь или помощь в ведении домашнего хозяйства, но прежде всего возможность вести полноценную, насыщенную жизнь.
Также хочу сказать о проекте «Мир вашему дому», представленном МОУ «Красноярская СОШ №1». Проект актуален. Ясно, какие обстоятельства побудили его написать. Проект поддерживается статистическими и аналитическими данными. Для его реализации руководители разработали четкий план действий. Этот проект, на мой взгляд, замечательный.
Хотелось бы взять оба эти проекта на вооружение.
С уважением Дина Шналиева,учитель истории, МОУ"СОШ №2 г.Нариманов"
Хотела бы отметить проект "Тюльпан", разработанный под руководством Николаевой Альбины Алиевны и Дольновой Ю.Б. , педагогов МОУ «СОШ № 4». Давно зная Альбину Алиевну не удивилась, увидев проект её школы на ОК. Это творческий, ищущий педагог, который сплотил вокруг себя таких же ребят и коллег. Теперь о проекте. Понравилась серьёзная научная "начинка", связанная с практической деятельностью. Действительно, люди прошедшие ту страшную войну не должны оставаться одни. Мы должны быть рядом с ними и делать всё, что можем. Это понимают ребята. И дружно включаются в реальные дела. Думаю,что это самое важное в данном проекте. Творческих успехов!
В социальном проектировании, на мой взгляд, очень важно чётко определить цели и продумать последовательность действий. Моё внимание привлёк проект "Зелёная волна", разработанный педагогами и учащимися МОУ "СОШ с.Старокучергановка".
Структуру проекта «Зелёная волна» можно рассматривать как образец оформления данного вида деятельности. Он рассматривает актуальную проблему – озеленение пришкольной территории, что позволяет педагогам, школьникам увидеть планируемые результаты своего труда.
Мне, как учителю биологии, хотелось бы взять этот проект на вооружение.
С уважением, Елена Щеглова, учитель биологии МОУ "СОШ №2 г.Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники и гости мастер-класса! Да, очень обидно, что потеряны все предыдущие записи этого дня. Сколько труда, творческой инициативы, какое бурное обсуждение завязалось в первой половине дня!
Остановлюсь немного на самой идее этого мастер-класса. Идея проведения мастер-класса по социальному проектированию принадлежит Емелиной Марине Владимировне. По-моему, этот мастер-класс позволит аккумулировать имеющийся в Астраханской области опыт реализации социальных проектов, привлечёт внимание к данной проблеме даже тех, кто не задумывался о такой сфере педагогической деятельности или просто не решался окунуться в пучину решения социально значимых проблем собственными силам(знаний недостаточно, слишком трудоёмко, а получится ли?). Начав собирать в своём районе социальные проекты, которые можно было бы представить на портале "Открытый класс", я и не подозревала, какой богатый опыт имеется в нашем районе. Просто мы слишком мало знаем друг о друге, не всегда делимся успешными наработками.
Каждый из представленных проектов педагогов г.Астрахани и Наримановского района интересен и важен по-своему. Где-то не совсем чётко выражена структура, не всё просчитано. Но главное - это те огромные усилия, которые направляют педагоги на развитие гражданской активности учащихся (да и своей собственной тоже), способствуют повышению уровня нравственной и патриотической направленности образовательного и воспитательного процесса.
Среди проектов, представленных педагогами Наримановского района, наибольшее число откликов нашли следующие проекты: проект "Ветеран" (МОУ "СОШ п.Буруны"), проект "Никто не забыт" (МОУ "СОШ с.Барановка) и проект "Сохраним в памяти" (МОУ "ООШ с.Волжское").
К сожалению, на страницах, представляющих проекты педагогов г.Астрахани, не дана возможность оставлять комментарии. В обсуждениях в течение дня назывались такие замечательные проекты, как "Тюльпан" и "Мир вашему дому", поражающие своей масштабностью и непреходящей актуальностью.
Комментарий был изменен с момента создания (tvkam, пн, 29/03/2010 - 18:41).
С уважением, Татьяна Камаева, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов" Астраханской области
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем участникам мастер-класса за полезный, интересный материал. Для реализации я бы взяла проект "Сохраним в памяти", так как в нашей школе музей ещё только создается и опыт коллег для нас будет полезен. Проект "Тюльпан", на мой взгляд, слишком обширен. В нем мне понравился проект "Наш дворик становится лучше", потому что тема, заявленная в нем, актуальна. Что касается критериев оценки проектной деятельности, то предложенный вариант считаю оптимальным.
С уважением Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №6 МО "Ахтубинский район".
Комментарий был изменен с момента создания (ahsp251, пн, 29/03/2010 - 18:52).
2)Какой проект Вы бы взяли для реализации в перспективе? По каким причинам?