Я поняла, что это форум тренинга - семинара? Почемуто у меня не работает ссылка на программу тренинга. В электронной почте нашла Модуль 2. А где задания Модуля 1? Странно! А если о Стандартах..... То меня поразил Раздел 2. Очень большой блок работы с информцией. И навыки, которые должен получить ученик, слишком нереальные. Метапредметная роль чтения завышена, даже не роль, а полученные навыки. Умение работать с компьютером, причем на всех предметах? Как авторы это предполагают? Много специальных знаний в предметах Музыка, ИЗО, Технология. Учитель начальных классов, как не специалист, в практической работе встретит много трудностей.
С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций
Елена Викторовна, спасибо за Ваше мнение, но Вы немного опережаете события, семинар-тренинг начинается 22.03.10, программа будет опубликована не ранее 21.03.10. Здесь ссылка на объявление о семинаре, если есть желание поучаствовать, можно записаться :http://www.openclass.ru/news/103213
Максимальное внимание на ребенка в образовательном и воспитательном процессе - вот, на мой взгляд, главная идея, пронизывающая весь Федеральный стандарт начального общего образования. Но ведь так было всегда и все положения, которые описаны в документе повторяют стандарты, которые печатали несколько лет назад. Учитель, который НА СВОЕМ МЕСТЕ и уважающий ученика - рабоотал и работает по положениям данного стандарта.
Четко описано, что каждый образовательный предмет должен поддерживаться ИКТ, которыми владеет не только учитель, но и каждый ученик. Работы у учителей прибавиться, но ведь это только на пользу ребенку и его родителям.
Хочется надеятся, что постепенно в школах у каждого ученика появится персональный компьютер. Красота! Но когда это будет? До этого учителю придется искать различные формы работы, чтобы соответствовать СТАНДАРТАМ.
Учителю нужно постоянно повышать свою квалификацию, профессионализм, заниматься самообразованием - вот наша задача. УЧИТЕЛЯ XXI века.
Нам импонирует ваше видение перспектив развития начального образования и возможностей развития каждого отдельного ребенка. Вы отчетливо определяете задачи, стояшие перед учителем начальных классов. Ведь отдельные школы области переходят на новые стандарты уже в 2010 году. С 2011 года планируется последователный переход на стандарты второго поколения/
Действительно, учителю необходимо основательно заниматься самообразованием и не только.Участие в сетевых сообществах , виртуальных МО, авторских курсах, очно-дистанционных, специальных курсах по новым стандартам и др. при ПОИПКРО помогут Вам в практическом решении задач.
До новых встреч!
Комментарий был изменен с момента создания (olga1960, Tue, 30/03/2010 - 12:29).
Конечно трудно что-либо высказывать по этому вопросу, педагогического опыта у меня маловато... Всё же попробую. Новизна стандартов нового поколения в том, что школы дожны перейти на "опережающее" обучение, но ведь некоторые учителя уже работали по этой системе. Также меня поразило, что даже в первом классе ученик каждую неделю должен реализовывать небольшое проект для себя! Не кажется, что мы черезмерно будем "наседать" на детей? Отбирать у детей детство? И зачем вешать на школу лишние кружки, секции? Есть же учреждения дополнительного образования или они теперь будут не нужны? Вообщем, для меня, много чего не понятного.
Комментарий был изменен с момента создания (SvS-vl, пн, 22/03/2010 - 12:52).
Валентина Сергеевна, идея обучения и развития каждого ученика в соответствии с его способностями и возможностями не нова .Стандарты нового поколения предполагают возможность реализовать эту идею. Если рассмотреть лишь один аспект-оценка деятельности ученика (не только результата), то видим ,что для оценки определены два уровня успешности: базовый и повышенный. Что касается проектной деятельности младших школьников, то пробуйте смело, и у Вас обязательно получится. Кружки и секции нужны детям для развития интересов,.творческих способностей, школы и будут работать в содружестве с учреждениями ДО. Желаем успехов!
Комментарий был изменен с момента создания (olga1960, Tue, 30/03/2010 - 15:42).
Когда читаешь Стндарты первый раз возникает ощущение эйфории - какя прелесть! После второго прочтения начинает глодать мысль - не может быть все так хорошо - особенно у нас? Потом приходит ощущение утопического социализма. Хотя сами программы построены неплохо, система дифференцированного подхода, возможность опережения, ЦОРы. А как все на практике?
С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций
А как все будет на практике, покажет время! Все в руках учителя и только его стараниями и титаническим трудом могут быть достигнуты результаты. Разве нам это ново?
Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, пн, 22/03/2010 - 23:12).
Новый стандарт содержит большой блок информационной работы . В новом стандарте заложена большая ответственность семьи ,общества. Учитель -это профессионал.который должен демонстрировать универсальные ипредметные способы действий,инициирует действия учащихся,ищет способы включить в работу каждого ученика . Кроме того каждый учитель должен уметь работать на компьютере,владеть всеми информационными источниками .Данный стандарт обеспечивает подготовку ребёнка к целостному самоопределению,расширяет кругозор учащихся ,ребёнок растёт вверх.этот стандарт учит ребёнка учиться ,контролировать иоценивать результаты своей работы .Чтобы стандарт пришёл в школу надо сделать сильную материально-технтческую базу .Стандарты нового поколения направлены на сильных , способных учеников.Очень хотелось,чтобы в каждой школе работал психолог ,логопед.для новых стандартов нужны новые методические пособия.В целом стандарты хорошие.
Уважаемая Галина Ивановна! Стандарты нового поколения призваны реализовать идею обучения и развития каждого ученика в соответствии с его способностями и возможностями. Программой предусмотрено два уровня успешности обучения: базовый и повышенный.
За учителем остается право выбора УМК , так как вариотивность сохраняется. Авторы приведут в соответствие с новыми стандартами свои УМК и получат гриф МО. Появляются и новые УМК и вариативные учебники к ним. Готовы ли Вы к такому выбору?
Уважаемые коллеги!!!
Этот форум посвящен обсуждению проблем начального образования в современной школе.
Выскажите свое мнение по поводу изученного материала:
С уважением, Антонина Александровна