Самоопределение секции по сетевым предметным сообществам в семинаре ВИПКРО
30/09/2009 - 11:00
04/10/2009 - 23:30
Уважаемые коллеги по секции "Сетевые предметные сообщества как способ организации взаимодействия педагогов" в Интернет-семинаре ВИПКРО.
Завтра - 1 октября, когда согласно плану организаторов нам предстоит начать интенсивные сетевые взаимодействия. Попробуем самоопределиться "снизу вверх", вместе составив план действий нашей секции?
Начинаем со знакомства с ресурсами друг друга, ссылки на которые даны в таблице самозаписи навики-странице. На утро 30 сентября ссылки на свои ресурсы дали 4 из 7 записавшихся на секцию "Сетевые предметные сообщества...".Комментируем указанные ресурсы на их страницах. Попутно голосуем за перспективные находки из опыта сетевых предметных сообществ, которые стоит включить в рекомендации нашей секции. В комментарии "Почему я голосовал за" указываем основания. Этап взаимного знакомства завершаем в воскресенье 4 октября.
5-6 октября выполняем нашу часть сетевого проекта "Растим вместе дерево семинара". В комментариях к сообщению "Сетевые предметные сообщества как способ организации взаимодействия педагогов" обсуждаем состав и структурирование предложений, выделенных на этапе знакомства и избранных в Интернет.
7 октябрявыбираем лидера нашей секции для координации действий её участников, подготовки промежуточных итогов совместной работы, участия в интеграции этих итогов в работу семинара в целом.
8-11 октябряготовим проект документа о современной роли сетевых предметных сообществ в непрерывном образовании педагогов. Разрабатываем примерный регламент взаимодействий в сетевых сообществах научно-образовательной направленности.
12-20 октябрянаши действия определяются общим планом семинара ВИПКРО.
В комментариях на этой странице предлагаем свои дополнения и изменения к наброску плана
В заключение - гимн сетевого общения (на мотив песни "Глобус")
Теперь знаю, где встретимся в openclass'е с тобой.
Виртуальный мир вертится, словно шар голубой...
И мелькают вихрем веб-страницы, регионов всех поправ границы...
Так давайте же ловить мгновенья, чтобы строить конструктивное общение.
Размещено ср, 30/09/2009 - 08:37 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Милые дамы. Не судите старика строго за инициативу наброска плана действий нашей секции семинара ВИКПРО. Надеюсь на продуктивные сетевые взаимодействия.
Обо мне узнаете больше из личного блога (с декабря 2005) и блогов сообществ СТОИК (сетевая поддержка взрослых учащихся) и "Школа информационной культуры личности" (блог-проект для создания программ ИКЛ для разных возрастов и специальностей)
Поскольку моё ФИО - очень длинное, приглашаю для экономии пространства и времени обращаться ко мне кратко: ВВ
Размещено чт, 01/10/2009 - 10:59 пользователем Елена Александровна Маркова.
Уважаемый ВВ. Спасибо за инициативу. План действий предлагаю утвердить. Особенно приятно вспомнить "Глобус". Если первоначальную версию считают за свой гимн географы, то Ваш вариант пусть будет гимном для сетевых методистов. Он сразу такой родной получился.
Размещено чт, 01/10/2009 - 05:50 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Пусть словесники поправят, если некорректно сформулировано актуальное направление взаимодействий удаленных партнеров в сетевых сообществах. Речь о языке сетевого общения - семиотике мультимедийной коммуникации, семантике текстов, специальной терминологии в разных предметных областях... Если в очном общении мы можем сравнительно быстро найти общий язык, то в сетевых дискуссиях, особенно междисциплинарных, вероятность недопонимания многократно возрастает.
Можем ли просить Викторию Ивановну Громову, Валерию Сергеевну Шевелеву и других словесников разработать в контексте семинара ВИКПРО, секции "сетевые предметные сообщества" проект о лингвистических проблемах многодисциплинарных сетевых сообществ?
Размещено пт, 02/10/2009 - 08:30 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Нелингвисты обращаются к лингвистам с просьбой дней за 10 подготовить рекомендации для участников нашего семинара, на какие языковые проблемы междисциплинарных сетевых взаимодействий надо обращать внимание и как успешно преодолевать барьеры для взаимопонимания.
В посте речь шла о семиотике мультимедийной коммуникации, семантике текстов, специальной терминологии в разных предметных областях. А в посте был конкретный пример разночтений - "профессиональное развитие педагога" - это повышение его квалификации по преподаваемому предмету, или по психолого-педагогической проблематике? И уже началось обсуждение этого разночтения. Другой пример, толкования "сетевого сообщества". Подобных примеров в сетевых взаимодействиях разных специалистов - масса. Но в openclass я не встречал обсуждений этой трудности, характерной для сетевых сообществ (может, просто не везло?)
Возвращаюсь к просьбе нелингвиста к лингвисту: не только "участвовать", а предложить профессиональный взгляд на взаимопонимание носителей предметных языков в сетевом общении удалённых партнеров.
В.В.! Так как были заявлены дни на подготовку- сразу не ответила. рекомендации за час не рождаются.
Хочу "озвучить" свою позицию.
Семиотика коммуникационных систем- очень непростой вопрос. По мнению лингвиста, о терминологической базе и единоообразии подходов нужно договариваться на первых этапах работы над темой.
Если в сообществе нет единых ( принятых всеми) понятий- получается Вавилонская башня. Не понимающие друг друга строители закончить здание не смогут.
Предложений по нахождению общего языка может быть несколько:
1) привести все предложенные формулировки к единому знаменателю ( хотя бы путём голосования в опросе выявить наиболее приемлемую трактовку понятия);
2) обсудить наполнение терминов на странице с доступом для редактирования-
Самое главное в этом мозговом штурме - обобщить и унифицировать похожие и противоречащие формулировки. Для этого нужен координатор и энтузиаст терминологической точности.
Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, сб, 03/10/2009 - 11:28).
Размещено сб, 03/10/2009 - 05:01 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Уважаемые коллеги
Как объяснить молчание четырёх участников нашей секции (из семи), к которым накануне открытия Интернет-семинара обратился в личной переписке с проектом плана действий секции. Прошло уже два дня из четырёх, отведенных на знакомство с ресурсами друг друга. А затем начнут "поджимать" другие задачи.
Такая неопределенность затрудняет совместные действия коллег в сетевом сообществе. В очном общении разве позволяем себе не ответить на обращение? Почему же в сетевом общении это - в порядке вещей?
Молчание ещё можно было бы как-то понять, если нас "без нас женили". Но ведь мы сами, уважаемые коллеги, записались на секцию семинара. Тем самым обрели не только права, но и ответственность.
В этой ситуации предлагаю вместе разработать и принять "Регламент сетевых взаимодействий в секции", подобный регламенту в сообществе СТОИК или регламенту "Школы информационной культуры личности" Для совместной проектной деятельности больше подходит регламент "Школы ИКЛ" (конечно, адаптированный к нашей ситуации).
В комментариях ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
Нужен ли регламент для сетевых сообществ проектного типа?
Готовы ли следовать регламенту сетевых взаимодействий, разработанному и принятому демократическим путём?
Владимир Владимирович! Праздник и сопутствующие мероприятия иногда прерывают даже самую напряженную раболту.
Думаю, что причины у всех молчащих уважительные.
Мои предложения касаются прежде всего обсуждения: предлагаю не раскидывать комментарии по веткам , а на странице ссылок на ресурсы организовать обсуждение - добавить таблицу с минимумом критериев.
Регламент для любых сообществ желателен и обязателен. Но технические возможности не всегда нас радуют.Обычно дают день-два на то , чтобы отставшие могли догнать сообщество.
По поводу обязательств - давайте послушаем соратников.
Начинаем повседневные взаимодействия?
Милые дамы. Не судите старика строго за инициативу наброска плана действий нашей секции семинара ВИКПРО. Надеюсь на продуктивные сетевые взаимодействия.
Обо мне узнаете больше из личного блога (с декабря 2005) и блогов сообществ СТОИК (сетевая поддержка взрослых учащихся) и "Школа информационной культуры личности" (блог-проект для создания программ ИКЛ для разных возрастов и специальностей)
Поскольку моё ФИО - очень длинное, приглашаю для экономии пространства и времени обращаться ко мне кратко: ВВНа: Начинаем повседневные взаимодействия?
Уважаемый ВВ. Спасибо за инициативу. План действий предлагаю утвердить. Особенно приятно вспомнить "Глобус". Если первоначальную версию считают за свой гимн географы, то Ваш вариант пусть будет гимном для сетевых методистов. Он сразу такой родной получился.
На: Начинаем повседневные взаимодействия?
Принимается!
Лингвистические проблемы общения в сетевых сообществах
Пусть словесники поправят, если некорректно сформулировано актуальное направление взаимодействий удаленных партнеров в сетевых сообществах. Речь о языке сетевого общения - семиотике мультимедийной коммуникации, семантике текстов, специальной терминологии в разных предметных областях... Если в очном общении мы можем сравнительно быстро найти общий язык, то в сетевых дискуссиях, особенно междисциплинарных, вероятность недопонимания многократно возрастает.
Можем ли просить Викторию Ивановну Громову, Валерию Сергеевну Шевелеву и других словесников разработать в контексте семинара ВИКПРО, секции "сетевые предметные сообщества" проект о лингвистических проблемах многодисциплинарных сетевых сообществ?
На: Лингвистические проблемы общения в сетевых сообществах
Попросим, думаю, что они не откажут: это активнейшие участники Опенкласса и профессионалы с большой буквы !
На: Лингвистические проблемы общения в сетевых сообществах
Коллеги! Я обязательно приму участие в обсуждении.
Хотелось бы, чтобы вы обозначили свое отношение к предложенному проекту, т. е. сформулировали его актуальность.
С уважением, В.С.
"Участие" или лидерство в лингвистическом проекте?
Нелингвисты обращаются к лингвистам с просьбой дней за 10 подготовить рекомендации для участников нашего семинара, на какие языковые проблемы междисциплинарных сетевых взаимодействий надо обращать внимание и как успешно преодолевать барьеры для взаимопонимания.
В посте речь шла о семиотике мультимедийной коммуникации, семантике текстов, специальной терминологии в разных предметных областях. А в посте был конкретный пример разночтений - "профессиональное развитие педагога" - это повышение его квалификации по преподаваемому предмету, или по психолого-педагогической проблематике? И уже началось обсуждение этого разночтения. Другой пример, толкования "сетевого сообщества". Подобных примеров в сетевых взаимодействиях разных специалистов - масса. Но в openclass я не встречал обсуждений этой трудности, характерной для сетевых сообществ (может, просто не везло?)
Возвращаюсь к просьбе нелингвиста к лингвисту: не только "участвовать", а предложить профессиональный взгляд на взаимопонимание носителей предметных языков в сетевом общении удалённых партнеров.
На: "Участие" или лидерство в лингвистическом проекте?
В.В.! Так как были заявлены дни на подготовку- сразу не ответила. рекомендации за час не рождаются.
Хочу "озвучить" свою позицию.
Семиотика коммуникационных систем- очень непростой вопрос. По мнению лингвиста, о терминологической базе и единоообразии подходов нужно договариваться на первых этапах работы над темой.
Если в сообществе нет единых ( принятых всеми) понятий- получается Вавилонская башня. Не понимающие друг друга строители закончить здание не смогут.
Предложений по нахождению общего языка может быть несколько:
1) привести все предложенные формулировки к единому знаменателю ( хотя бы путём голосования в опросе выявить наиболее приемлемую трактовку понятия);
2) обсудить наполнение терминов на странице с доступом для редактирования-
Самое главное в этом мозговом штурме - обобщить и унифицировать похожие и противоречащие формулировки. Для этого нужен координатор и энтузиаст терминологической точности.
К регламенту сетевых взаимодействий коллег по секции
Уважаемые коллеги
Как объяснить молчание четырёх участников нашей секции (из семи), к которым накануне открытия Интернет-семинара обратился в личной переписке с проектом плана действий секции. Прошло уже два дня из четырёх, отведенных на знакомство с ресурсами друг друга. А затем начнут "поджимать" другие задачи.
Такая неопределенность затрудняет совместные действия коллег в сетевом сообществе. В очном общении разве позволяем себе не ответить на обращение? Почему же в сетевом общении это - в порядке вещей?
Молчание ещё можно было бы как-то понять, если нас "без нас женили". Но ведь мы сами, уважаемые коллеги, записались на секцию семинара. Тем самым обрели не только права, но и ответственность.
В этой ситуации предлагаю вместе разработать и принять "Регламент сетевых взаимодействий в секции", подобный регламенту в сообществе СТОИК или регламенту "Школы информационной культуры личности" Для совместной проектной деятельности больше подходит регламент "Школы ИКЛ" (конечно, адаптированный к нашей ситуации).
В комментариях ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
На: К регламенту сетевых взаимодействий коллег по секции
Владимир Владимирович! Праздник и сопутствующие мероприятия иногда прерывают даже самую напряженную раболту.
Думаю, что причины у всех молчащих уважительные.
Мои предложения касаются прежде всего обсуждения: предлагаю не раскидывать комментарии по веткам , а на странице ссылок на ресурсы организовать обсуждение - добавить таблицу с минимумом критериев.
Регламент для любых сообществ желателен и обязателен. Но технические возможности не всегда нас радуют.Обычно дают день-два на то , чтобы отставшие могли догнать сообщество.
По поводу обязательств - давайте послушаем соратников.