Submitted by Айгуль Аббасовна Кубрина on вс, 21/02/2010 - 13:56
Тема: Подготовка текстовых документов.
Класс:5 «В»
Цели:
Образовательные
ü Закрепить навыки работы с текстовыми документами;
ü Систематизировать представления учащихся об обработке информации;
ü Сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;
ü Расширение кругозора;
Развивающие
ü Развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;
ü Развитие устной и письменной речи;
ü Развитие мышления, памяти, внимания;
Воспитательные
ü Нравственное воспитание на уроке;
Здоровьесберегающая
ü Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.
Тип урока:Закрепление изученного материала.
Оборудование к уроку:мультимедийный проектор, компьютер, принтер, программаPowerPoint, Media Player Classic, сетевое окружение;
Формы работы на уроке: АМО (активные методы обучения);
Методы обучения: проблемное изложение;
Литература:
1.Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Ход урока
Организационный момент. Целеполагание.
Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране информации на скором поезде. Поезд отправляется уже через несколько секунд, поэтому побыстрее занимаем свои места. Время отправления – 10.18, время прибытия – 10.45.
- Мы прибываем на 1 станцию «Эрудит».
- С помощью полученных знаний, мы постараемся отгадать кроссворды. (Каждый отгадывает свой кроссворд, по сети данные собираются в файлрезультат). В итоге разгадывания слов, на главном компьютере получаем следующую информацию: Чарльз Симони, псевдографика, кегль. Пояснить каждое найденное слово. Показать дополнительную информацию с помощью гиперссылок.
- Молодцы, отправляемся дальше. Наш скорый поезд просто метеор, мы уже на следующей станции «Редактор». Мы получили видеопослание. Давайте внимательно послушаем (слушаем клип с просьбой о помощи). Учащиеся выполняют задания на редактирование или форматирование. Проверка у доски, каждый ученик должен объяснить, что он изменил в документе и какие функции текстового редактора применил.
- Следующая станция «Дизайнер». Попробуйте создать свой макет поздравления или открытки (файл БУКЛЕТ). При необходимости удалите лишние рисунки, фрагменты текста.
- Следующая станция «Улыбка». Давайте подарим улыбку друг другу. Так как через несколько дней 1 апреля, я подготовила для вас веселые стихи, которые лежат под мониторами. Обмен стихами. Подошли к своим рабочим местам, руки потянули, улыбнулись. Садимся, отправляемся дальше.
Станция «Контролер».
-В заключении выполним проверочныйтест. После выполнения ребята видят на экране свои оценки за урок.
-Ребята, наш урок подошел к концу (Подведение итогов).