Урок 48 Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.
Знать:особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, связанные с наземной средой обитания, происхождение, значение в природе.
Уметь:узнавать изученные виды Паукообразных; выявлять их основные признаки; объяснять особенности их организации.
Урок формирования новых знаний:
Средства:ЗУН, ИКТ – технологии.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки к составлению таблицы «Особенности внутреннего строения паукообразных», тестовое задание, карточки к заданию № 1 - вставить пропущенные слова).
Содержание урока:
I. Организационный момент.(
II.Актуализация знаний:
1.Проверка домашнего задания.
А) Дать общую характеристику типа Членистоногие
Б) Дать характеристику Классу Ракообразных.
Перенос в новую ситуацию.
Ученику было дано задание на дом (опережающее):
Найти отличительные черты класса Ракообразные и класса Паукообразные. (Презентация ученика)
III.Передача знаний.
Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.
Откройте, пожалуйста тетради, запишите число, тему урока.
Задачи: знать, уметь…
Приступаем к решению задач, внимательно слушаем рассказ учителя, смотрим презентацию, составляем в тетрадях общую характеристику.
Презентация(слайды 2-5).
1.Общая характеристика класса.
2.Особенности внутреннего строения паукообразных:(в сравнении с ракообразными) заполнение таблицы (слайды 6,7).
Самостоятельная работа по вариантам.
Используя текст учебника на странице 152 – 153 выявить особенности внутреннего строенияпаукообразных в сравнении с ракообразными, данные записать в таблицу.
Проверяем таблицу - один говорит, все записывают в тетрадь (учитель – проговаривает, презентация, слайды 8-14)
1.Почему паукообразные могут обитать на суше? Вывод: Дыхание кислородом воздуха с помощью легочных мешков и трахей, умерщвление добычи, предварительное переваривание пищи вне организма, размножение яйцами, которые откладываются в кокон, сплетенный из паутины и защищающий их от высыхания.
2.Работа с рисунками. Презентация (слайд 21)
Тестовый контроль.Презентация (слайд 22), раздаточный материал Приложение 2.
IV. Итог урока:
1.Вернемся к поставленным задачам.
Что знали, знаем?
Что узнали?
Что хотим узнать?
2. Домашнее задание.
1.Учебник (прочитать текст учебника на стр.152-153).